ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы об Австрии

Австрия » Отзывы об Австрии ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Путешествие по Вене
Нигде, кроме австрийской столицы, не найти такого множества Прекрасных фонтанов. Хотя бы один Шёнбрунн имеется в каждом из нескольких императорских дворцов и примерно столько же их в самом городе. На площади Фрейунг, невдалеке от Шотландской церкви, находится Шёнбрунн, исполненный лучшим в Европе мастером фонтанной скульптуры Людвигом Шванталером. Прибыв из Мюнхена, этот ваятель ненадолго оставил родную Баварию, где его произведениями восхищались все – от уборщика улиц до короля. Такую же славу виртуозный резец немца заслужил и в Вене. Главной фигурой источника на Фрейунг стала Австрия, рядом с которой автор поместил образы Дуная, Вислы, Эльбы и По. Шедевру Шванталера немногим уступает работа местного скульптора Ферзеля, расположившего каменную сказку о русалках во дворе банка.

Немного дальше, на правой стороне Штраухгассе, опять же во дворе банка, можно увидеть скульптурную композицию «Святой Георгий на коне, сражающийся с драконом». Ближайшая к этому переулку улица Гейденлюс завершается площадью Гоф. Изначально на ее обширном пространстве хватало места зданиям арсенала, военного министерства, пожарного депо, двум Прекрасным фонтанам, лоткам с фруктами, овощами и цветами. Теперь здесь торгуют только сувенирами, а сохранившиеся здания заняты другими ведомствами либо музеями.

Успокаивающий душу источник располагается перед церковью Святого Сальвадора в одноименном переулке. Подобное сооружение на площади Гальванихоф вызывает восхищение у поклонников романтического искусства и тревожные чувства у людей суеверных, ведь его «хозяевами» являются никсы, как древние германцы называли водяных духов.

За воротами Франца-Иосифа, в направлении к главному городскому почтамту, давшему название улице, начинаются «духовные» кварталы. Раньше в этой части Вены селились монахи, члены монашеских орденов и не относящихся к католичеству религиозных общин, чьи храмы действуют до сегодняшнего дня. Доминиканская церковь, когда-то соседствовавшая с молитвенным домом греков-униатов (позже капелла Святой Варвары), находится на одноименной площади. Название Греческого переулка определила церковь, построенная для греков немецким архитектором в византийском стиле, соответственно расписанная и украшенная. С улицы Бальцейле через арку путь ведет к площади, отданной университетской церкви и старому университету и впоследствии – иезуитам.

Утопающий в зелени Леопольдштадт – II округ австрийской столицы – в старину начинался с рыбного рынка, раскинувшегося на берегу Дунайского канала. Относящийся к этому району мост Фердинанда выводил на красивую, но шумную Пратерштрассе, на которой изначально стояло несколько охотничьих домиков. К середине XIX века она включала в себя, кроме роскошных вилл, Карлстеатр, церковь Иоганна, дворцы Клейн и Энгль, а также большой парк, определивший ее название. Таборштрассе вела к зеленому массиву Аугартен, тогда принадлежавшему императорам. Прохаживаясь по этой улице можно зайти в церковь кармелитов или в храм братьев милосердия, а можно, перейдя Фердинандсбрюке, отправиться в Ландштрассе – III округ, названный так из-за главной улицы. Основной его достопримечательностью служит Бельведер, осмотром которого обычно начинается экскурсия по этому району. Продолжить прогулку лучше по Рудольфгассе и, осмотрев госпиталь Рудольфа, выйти на Унгаргассе, где внимание наверняка привлечет здание кавалерийской школы. В старину путешественники не обходили стороной ветеринарный институт. Замечательный во всех отношениях, людей несведущих в науках он привлекал своим эффектным видом. Заинтересованный человек находил за красивым фасадом лечебницу для животных, кузницу, где можно было подковывать лошадь, и, наконец, храм естественных наук с зоолого-анатомическим музеем, собранием хирургических инструментов, миниатюрным ботаническим садом, библиотекой и гербарием, занимавшим отдельное помещение.

На Ландштрассе поныне возвышается церковь Святой Елизаветы, а далее на границе округа последовательно расположены казармы, здание монетного двора, таможня и большой рынок, очень похожий на тот, каким гордятся жители Видена – IV округа Вены. Не случайно базар и заодно Хауптштрассе, самая оживленная улица этого района, в народе всегда вызывали почтения больше, чем, например, дворец Штаремберга – большое украшенное колоннами здание с пышным фасадом, действительно не имеющее художественной ценности. Огромный, занимающий целый квартал Терезианум, напротив, внушал уважение, несмотря на то что изначально являлся увеселительным замком. При Марии-Терезии забавам не оставалось места, поэтому колоссальное здание переоборудовали под институт, где молодых людей готовили к военной службе. Поддержав инициативу матери, император Иосиф приказал построить рядом интернат для глухонемых, также в виде учебно-воспитательного учреждения. Напротив разместился дворец эрцгерцога Карла-Людвига, построенный вблизи Литейного дома, как именовалось здание, заключавшее в себе императорскую бронзолитейную мастерскую, школу скульптора Кундмана и рисовальный класс.

Немалая часть рыночного Видена посвящена памяти Моцарта. Здесь в его часть назван переулок неподалеку от дворца эрцгерцога и площадь со статуей великого композитора. Отсюда, вволю поблуждав по переулкам, можно попасть на Хауптштрассе, чтобы, пройдя по Елизаветенбрюке, оказаться во Внутреннем городе. Бывшая крепость разными путями соединяется со всеми районами Вены, кроме Маргаретен – V городского округа, расположенного, как и вышеописанный округ, на правом берегу ручья Вин. Однако здешние обитатели не испытывают из-за этого неудобств, благо узкая в этом месте река пересекается множеством других мостов. Главная улица Маргаретен носит имя округа, так же называется ее самая большая площадь. Вначале ничем не примечательная, в 1836 году Маргаретенплац была украшена фонтаном со статуей «Святая Маргарита, поражающая дракона». Второе и, пожалуй, последнее интересное здесь место – церковь Святого Флориана на улице с длинным названием Матцлейнсдорфштрассе.

Мариахильф – VI округ Вены – формирует одноименная магистраль. Начинаясь от бывших императорских казарм, она проходит мимо церкви с двумя башнями и высоким куполом, посвященной Богоматери, как и многое другое в этом районе. Храм Святого Креста на той же улице интересен своей изящной колокольней, а храм Святого Иосифа, раньше содержавший мужскую семинарию, привлекает тем, что является единственным уцелевшим зданием монастыря Святого Теобольда. В Средневековье обитель была окружена огромными бастионами, рядом с которыми на крутом берегу Вин располагались мастерские по обжигу кирпича. Тогда, во времена постоянной угрозы нападения, это место играло едва ли не самую важную роль в оборонительной системе города. В XV–ХIX веках, когда еще существовала крепость и враги пытались ею завладеть, осаждающие с особым рвением сражались за высоты близ императорских казарм: считалось, что, взяв их, можно надеяться на сдачу города. Когда осенью 1848 года Вена была захвачена войсками Наполеона, отсюда из-под прикрытия батарей в сторону города летели ракеты, уничтожившие башню Августинской церкви, часть императорского дворца и библиотеки.

К счастью, в сражениях той войны и двух последующих, гораздо более разрушительных, уцелел старинный приходской храм Святого Эгидиуса. К концу столетия к нему прибавилась церковь евангелистов, построенная австрийским зодчим Людвигом Ферстером в стиле модерн. Путешественники того времени восхищались элегантностью здания… бойни, не уступавшего по красоте находящемуся рядом дворцу Эстергази, окруженному тенистым садом, тогда уже открытому для публики. В то же время достопримечательностью VI округа стал мраморный памятник Иосифу Гайдну.

К Мариахильф примыкает Нейбау – VII округ австрийской столицы, который подобно соседнему району, начинается от казарм и проходит вдоль Мариахильфштрассе. Для того чтобы его осмотреть, нужно всего лишь прогуляться по этой улице, наполненной магазинами, ресторанами, театрами и прочими увеселительными заведениями так же щедро, как и памятниками. К наследию прошлых эпох относятся 4 церкви, выстроенные адептами разных конфессий: готическая принадлежит лазаристам, мрачноватое здание в английском стиле возвели для себя венские шотландцы, в церкви Утешения Марии собираются католики, а в прекрасной Альтлерхенфельдеркирхе – лютеране. Последняя возникла благодаря вдохновенному творчеству приезжих мастеров, которые, хотя и работали не вместе, смогли создать изумительный по цельности ансамбль. Выполнил проект и начал постройку швейцарский зодчий Мюллер, умерший буквально на стройплощадке. Его последователь ничего не изменил в плане, поэтому сегодняшний зритель может видеть то, что задумал и успел воплотить первый создатель: кирпичное здание в духе итальянского Ренессанса с двумя колокольнями и восьмиугольным куполом. Колокола, размещенные в обеих башнях, издают уникальный, чистый аккорд A-dur. Внутреннее убранство Альтлерхенфельдеркирхе привлекает прежде всего фреской с изображением Страшного суда и орнаментами, исполненными по эскизам ван дер Нюлля. Обращенная к Старому городу часть Иосифштадта – VIII округа – включает в себя кварталы, прилегающие к улице Ауэршпергштрассе. Длинная, по-столичному деловая и шумная, она застроена красивыми, величественными зданиями, подобными монументальному строению с глобусом на крыше, где в свое время размещался военно-географический институт. Впечатляющий своими барочными формами Дворец правосудия ныне соседствует с церковью миноритов и бывшим жилищем графа Чернини, несколько залов которого занимала картинная галерея. Следуя дальше, можно увидеть бывший воспитательный дом с очередным Прекрасным фонтаном у подъезда: металлическая статуя источника представляет собой аллегорию Бдительности. Красивый фонтан имеется на Альбертштрассе; переулок Блинденгассе в отличие от нее знаменит не убранством, а духовностью, ибо имеет церковь Марии, посвященную Богоматери колонну и здания, изначально служившие воспитательным домом для слепых детей и богадельней для слепых взрослых.

Главная улица престижного Иосифштадта получила название из-за дворца князя Ауэршперга. Построенный в 1725 году Фишером фон Эрлахом, он восхищал пышным декором снаружи и был еще более роскошен внутри, в чем современников заверяли те, кому посчастливилось танцевать на балах, регулярно устраивавшихся владельцем дома.

Знакомство с Альзергрундом – IX округом Вены – потребует возвращения на Альзерштрассе, одним концом принадлежащую этому району, а другим – предыдущему. Эта улица по хорошей австрийской традиции застраивалась не сама по себе, а по плану и со смыслом, при завершении в конце XIX века став своеобразной обителью милосердия. Ее началом послужил огромный городской госпиталь на 3 тысячи коек, имевший, кроме палат и лабораторий, уютные дворы для прогулок выздоравливающих. Само за себя говорило название Лазаретштрассе, завершенной зданием психиатрической больницы, больше похожим на дворец. На ближайшей Верингерштрассе по утрам звенели детские голоса, ибо здесь находилась городская, тоже солидных размеров, школа. Дальше по улице, на углу Шпитальгассе, стоял дом призрения, где зимние холода переживали сотни нищих. Деятельность сотрудников приюта была настолько успешна, что власти решили расширить учреждение, построив еще один корпус в том же переулке. Императорский вклад в дело милосердия – сиротский дом в Вайзенхаусгассе.

Красивое здание медицинско-хирургической академии со столь же красивым названием Жозефиниум предназначалось для обучения военных врачей. После теоретической подготовки будущие армейские медики проходили практику в расположенном невдалеке гарнизонном госпитале. Поблизости от него стояла гарнизонная протестантская церковь. Появление в этом районедворца Лихтенштайн кажется случайным, но, возможно, сама суть «округа милосердия» способствовала тому, что прекрасные сады княжеского дома со временем превратились в парк, доступный всем желающим, в том числе и неимущим жителям австрийской столицы.

Более 6 тысяч улиц, переулков, проездов и площадей Вены имеют собственные, наделенные смыслом названия. Музыкальный центр Европы немыслим без улиц, названных в честь музыкантов; здесь таких около 300. Примерно столько же наименований повествуют о войнах, в разные времена затронувших город. Изучая местную топонимику, можно заметить, что названия здесь играют роль гораздо большую, чем просто помощь в ориентировке. Они дают представление о характере места, кратко рассказывают о событиях и прославленных личностях: писателях, живописцах, скульпторах, ученых, зодчих, врачах или полководцах, как, например, Принц-Евгений-штрассе. Названия многих улиц – дань уважения их создателям, чаще императорам (Терезианумгассе, Франц-Иосиф-променад, Франценрингштрассе), или память о любимых народом членах августейшей семьи (Кронпринц-Рудольф-штрассе, Элизабетштрассе).

Улицы так называемых спальных районов носят названия цветов, космических тел и того, что находится рядом, например рынка или спортивного комплекса (Стадионгассе). Обозначение венских новостроек с давних пор является заботой магистрата, а с недавних – отдела культуры, сотрудники которого подготавливают предложения, утверждаемые затем городским советом. Иногда предложения могут отклоняться, если кто-то пожелает присвоить улице имя живого человека. Однако не запрещено использовать названия существующих сооружений, в частности мостов (Кеттенбрюкенгассе), которых в Вене более чем достаточно, как современных, из стали, так и старинных, возведенных из камня и щедро украшенных скульптурой.


Елена Грицак
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина