ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Швейцарии

Швейцария » Отзывы о Швейцарии ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Мюнстер - позднеготическая церковь Швейцарии
Мюнстер (Munster, арх. М. Энзингер, Э. Кюнг и Д. Хайнц, с 1421) - самая большая позднеготическая церковь Швейцарии. От закладки фундамента в 1421 г. до окончания сводов нефов прошло более полутора веков. Верхушка башни перестроена в 1893 г. по образцу кафедрального собора в Ульме. В 1983 г. храм внесен ЮНЕСКО в Список всемирного наследия. 
Раньше на месте, где сейчас находится собор, стояла маленькая часовня, упоминание о которой обнаружилось в документах 1224 г. Она была освящена в честь св. Винсента и принадлежала Тевтонскому ордену. Со временем ее внутреннее пространство уже не могло вместить всех молящихся, и после пожара 1405 г. горожане решили построить новую церковь. 
Однако примерно в течение 28 последующих лет строительство собора было приостановлено из-за эпидемии чумы. В 1528 г. к власти в городе пришли протестанты. Все внутренние украшения собора, в том числе картины, скульптуры и алтарь, были разбиты и закопаны рядом с храмом, где их позже обнаружили археологи. Статуи под потолком сохранились только потому, что до них трудно было добраться. Более поздние фрагменты фасада заметно отличаются по цвету от мягкого зеленоватого песчаника из Гуртена, который использовали как строители собора, так и современные реставраторы. 
Основной план внутреннего пространства - готическая базилика с тремя нефами. Алтарь и хоры имеют апсиды в форме пяти сторон восьмиугольника. Из былого великолепия собора сохранился главный портал (Э. Кюнг, 1460-1481). Барельеф с изображением сцен «Страшного суда» включает композицию из 280 фигур. В центре - архангел Михаил. Ангелы и бесы кладут на чаши весов благие дела и грехи, совершенные человеком. Пытающийся помешать архангелу черт, наступивший на одну из чаш весов, разрублен мечом. Темное царство располагается с левой стороны от Спасителя, небеса - с правой стороны. Изображенных слева грешников, среди которых и императоры, и священники, слуги дьявола увлекают в разверстую пасть геенны огненной. Справа праведные души устремляются через золотые ворота в рай. С удивительным реализмом переданы все человеческие эмоции - от гримас боли и выражения ужаса на лицах грешников до благоговейного трепета на лицах праведников. Многих изображенных скульптор наделил всеми атрибутами власти, но социальное неравенство передано только внешними символами, а судится душа. В первой, традиционной для готики стрельчатой арке, но с нетрадиционным использованием нескольких уровней, помещены изображения воинства небесного - ангелы и архангелы с символами страстей Христовых, во второй арке - пророки, над ней - 12 апостолов, расположенные также нетрадиционно - вертикально. По сторонам от Спасителя изображены Мария и св. Иоанн Креститель. 
В центре композиции заслуживает внимания фигура Правосудия с атрибутами суда - весами и мечом (ск. Д. Хайнц, 1575). Рядом скульптурные образы св. Марии и св. Винсента, покровителя прежнего храма. С обеих сторон двери - мудрые девы с зажженными светильниками, ожидающие прихода Небесного Жениха, и глупые девы с погашенными светильниками. 
Ниже - Соломон и пророки. На колокольне, куда ведет винтовая лестница, установлены 9 колоколов. Самый старый колокол, обладающий титулом самого большого в Швейцарии, снят с храма, стоявшего на месте сегодняшнего Мюнстера. Его вес - 10,5 т. Два других колокола звонят в рабочие дни, два возвещают время службы, а глубокий звук еще одного жители Берна слышат лишь раз в году с первой минутой наступления нового года. Основание башни - квадрат, над которым возвышается восьмиугольник, декорированный скульптурами, сужающийся в остроконечный шпиль. Первая галерея находится на высоте 46 м (поздняя готика, XV-ХVI), выше начинается самая поздняя часть башни, которая строилась дополнительно в 1889-1893 гг. под руководством профессора Беера в псевдоготическом стиле. Ажурный шпиль украшают каменные фигурки грифонов. Верхние галереи выбрали местом жительства ласточки и стрижи. С XV в. вместе с птицами на башне в специально устроенной квартире жили специальные сторожа, которые наблюдали за городом и должны были оповещать жителей о начавшемся пожаре. В гостевой книге башни есть запись о побывавших здесь необычных посетителях - новорожденном и 81-летнем туристе. 
Основная конструкция собора напоминает корабль, в центре располагался хор, по обеим сторонам капеллы и ризницы. На потолке в центре собора есть особая балочная конструкция, типичная для позднеготического стиля. В местах, где балки перекрещиваются, помещены скульптурные изображения апостолов, Девы Марии, св. Иоанна Крестителя и Винсента, а также гербы аристократических родов. С 1500 г. для прихожан были изготовлены деревянные скамьи. В центре собора должны были сидеть женщины, мужчинам отводились места по бокам (3 центрального ряда. Тяжелая мраморная плита для стола причастия (поздний Ренессанс) была доставлена в город в качестве военного трофея после победы бернцев над кантоном Вотланд. С левой стороны от рядов скамеек находится ка федра для проповедника (1470). 
Боковые капеллы родов Дисбах и Ломбах строились на средства знатных семейств. Они украшены гербами и изображениями святых покровителей. В правом приделе храма - витражи, выполненные на сюжет «Танца Смерти» (Н. Мануэль). Памятный рельеф в честь основателей города, рода Царинген, выполнен в 1673 г. Лев - геральдический знак рода Царинген, в лапах льва - герб города Берна. 
Из 40 витражей, выполненных по образцу окон церкви Кенигсфельден кантона Аргау, осталось только 20. Орган, установленный в 1726 г., позднее заменен другим. На некоторых камнях различимы странные знаки: это неграмотные рабочие пытались таким образом запечатлеть свои имена для потомков. Резные деревянные хоры изготовил мастер из Шавхаузена Якоб Руэс по проекту Н. Мануэля в стиле ренессанс (XVI). Cпинки стульев из дуба с закругленными краями украшены сюжетами из Библии и сценками из благочестивой жизни христиан. Над стульями помещены изображения апостолов и ветхозаветных пророков. Кафедра проповедника (напротив хоров): пюпитр поддерживает скульптурное изображение орла (символ крещения и вознесения Христа), держащего в когтях дракона (символ зла). Купель для крещения (1525) создал мастер Альбрехт из Нюренберга. На панелях, украшающих чашу, помещены рельефные изображения Спасителя, принимающего обряд крещения в Иордане, Марии Царицы Небесной, св. Винсента, евангелистов и их символов. В 1822 г. чашу выкрасили в черный цвет. 
Мюнстерплатформ (Munsterplattform, 1334 - сер. XV) - большая площадка с южной стороны собора. Ранее здесь находилось городское кладбище. Во время раскопок археологи обнаружили под верхним слоем земли статуи, которые протестанты сняли со стен собора. В настоящее время все находки представлены в экспозиции городского Исторического музея. Небольшие угловые павильоны (XVIII, арх. Н. Шпрюнгли) сменили прежние готические башенки. Одна из городских легенд повествует о чудесном спасении Теобальда Вайнцапфли, участника одной из пышных религиозных процессий, упавшего вместе с лошадью в сад в районе Матте. О том, насколько удивительно было спасение Вайнцапфли, можно представить, посмотрев с платформы вниз. Счастливчик отделался переломом руки и бедра. Кстати, сети, которые спасают жителей нижних районов от падающих с площадки предметов, натянули только в 1999 г.

Елена, 34 года
Дата поездки: лето, 2009 года


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина