ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Швейцарии

Швейцария » Отзывы о Швейцарии ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Экскурсия по городу Люцерн
Церковь иезуитов (1666-1677, барокко). Храм посвящен св. Францу Ксаверскому (1506-1552) и построен для ордена иезуитов, появившегося в Люцерне в 1570-е гг. Имя архитектора неизвестно, но установлено, что надстройка башен, остававшихся незаконченными до XIX в., выполнена по чертежам Генриха фон Загессера. Церковь иезуитов - первый храм в стиле барокко в Швейцарии. Статуя св. 
Франца Ксаверского украшает главный фасад здания, а большая часть росписей храма посвящена жизни святого, известного миссионера, проповедовавшего христианство в Индии, Японии, Китае, и его духовным подвигам. Внутреннее пространство церкви поражает не только размерами, обилием света, но и необыкновенно изящным светлым декором. Большая часть лепных украшений появилась в 1672-1673 гг. Работы по рисункам иезуита Генриха Майера выполнили мастера школы Вессобрюн под руководством Михаэля Шмутцера, более поздние, в стиле рококо, Якобом Хайлраттом и Жозефом Раухом. Росписи в храме (1749) - работа мастеров Джузеппо и Джованни Торичелли, двух братьев родом из Лугано, где влияние итальянской школы было всегда особенно сильным. Основные сюжеты - житие св. Франца Ксаверского. Высокий алтарь (1681) с красной мраморной отделкой создан Кристофом Браком по чертежам Генриха Майера. В центре изображен святой Фр. Ксаверский, преклонивший колени перед Девой Марией. В капелле Св. Никлауса (или св. Клауса из Флюели) находится статуя святого в полный рост и его настоящее облачение. В 174 стеклянной витрине хранится украшенный серебряными накладками посох святого, обладателем которого короткое время был мэр города Лукас Риттер. Другие боковые капеллы освящены в честь свв. Силвана, Карла, Алосиуса, Иосифа, Игнатиуса. Церковь никогда не была приходской и открыта для всех горожан, ее внутреннее помещение часто используется как концертный зал. Великолепный орган, расположенный прямо над входом, был создан фирмой Orgelbau AG из Диетикон (Dietikon) в 1982 г. 
Расположенное рядом здание Городского управления (Regierungsgebдude, ренессанс) раньше также входило в комплекс построек, принадлежащих ордену. С вымощенной булыжником площади перед храмом открывается красивый вид на Старый город на противоположном берегу реки. Здание с левой стороны от моста Ратхаусбрюкке (Rathausbrucke) - старая ратуша (Altes Rathaus, Kornmarkt). Первоначально в нем размещался торговый дом, построенный городскими властями в 1370 г. В 1505 г. часть здания перестроили в часовую башню. Более поздняя реконструкция ратуши была выполнена по проекту Антона Исенманна в 1602-1606 гг. Здание, созданное в стиле флорентийского ренессанса с высокой крышей, типичной для региона Эмменталь, многократно перестраивалось и дополнялось новыми архитектурными элементами. Известный гуманист и историк XVT в. Ренвард Сисат работал в одном из залов. Каждое утро вторника и субботы на Unter der Egg (Унтер-дер-Эгг) под аркадами ратуши и соседнего здания появляются небольшие прилавки, с которых торгуют цветами, фруктами и овощами. 
С левой стороны от главного входа в ратушу находится Рин-Хаус О (Rhyn-Haus, Furrengasse, 21), восстановленное старинное здание, где теперь расположен Музей Пикассо (Picasso Museum, 0 апр.-окт. ежедн. 10.00-18.00, нояб.-март ежедн. 11.00-17.00). Коллекцию работ пожертвовали городу друзья художника - семейство Розенгарт. На первом этаже проводят временные выставки, на втором размещены картины Пикассо, в том числе известные Femme, Chien Jouan (1953) и La Coiffure (1954), а также керамика, эскизы и гравюры, среди которых и портрет «A.R.» (Анжелы Розенгарт). Экспозиция дополнена почти двумя сотнями фотографий из частной жизни художника, снятых 
американским фотографом Дэвидом Дугласом Дунканом с 1956 г. до смерти Пикассо в 1973 г. 
Если пройти далее против течения реки от церкви иезуитов вдоль фасадов других зданий, также принадлежащих ордену иезуитов, к Franziskaner pl. (пл. Францисканер), перед нами появится здание францисканской церкви Св. Марии (Franziskanerkirche, 1270, реконстр. 1897, 1935), входившей в состав монастыря, закрытого в 1838 г. Высокие стены центрального нефа украшены изображениями флагов - символами воинских побед Люцерна в знаменитой Земпахской битве (1386). В центре алтаря помещено полотно со сценой поклонения пастухов младенцу Христу (Ренвард, 1736). Обратите внимание на великолепную деревянную кафедру (резчики К. Туфель, X. Ульрих Рэбер, и Н. Гайслер, 1628) и орган, выполненный по рисункам Николаса Гейслера (XVII) мастером Зебальдом Мандершидом из Нюрнберга (Германия). Картина «Поклонение волхвов» в алтаре выполнена Ренвардом Форере (1606). Две небольшие боковые капеллы освящены в честь Божьей Матери и св. Антония. Миновав каменную чашу фонтана, украшенную скульптурным изображением св. Франциска, мимо здания, где в витрине восстановлены интерьеры средневековой аптеки, выходим к реке. С небольшой площадки можно разглядеть интересную конструкцию из множества деревянных частей, позволяющую вручную регулировать уровень воды в городе. В настоящее время закончились работы по восстановлению плотины, разрушенной во время наводнения в августе 2005 г. 
Следуя по узкому проходу прямо над быстрым течением Ройс, минуем здание бывшего арсенала (1567-1568, поздняя готика), где находится Исторический музей Q (Historisches Museum, Pfistergasse, 24, вт-вс 9.00-17.00). В экспозиции история города и региона в архивных документах, исторические интерьеры, коллекция костюмов, оружия, доспехов и предметов традиционных ремесел. Рядом с кассой установлена подлинная колонна, украшавшая фонтан на Вайнмаркт (Weinmarkt). Соседнее здание с элементами фахверка - часть бывших городских ворот XIII в. Здесь уже в Средние века проходила дорога на Базель. В расположенном чуть западнее здании (1811, классицизм), бывшем сиротском приюте, расположен Зоологический музей ф (Natur Museum, Kasernenpl., 6, вт-вс 10.00-17.00). Экспозиция посвящена темам геологии, природы альпийского региона, экологии и зоологии. Здесь же можно посмотреть интересную коллекцию находок из археологических раскопок. 
Далее можно увидеть деревянный мост Шпройербрюкке О (1408). В 1568 г. к основной конструкции пристроили небольшую часовню, освященную в честь Девы Марии. Необычное название моста - «Мякинный» напоминает о том, что раньше здесь проходила граница города, и местные жители сбрасывали с моста различные отходы, в том числе и то, что оставалось после перемалывания зерна. На небольшом островке, заметном с правой стороны, раньше располагались мельницы. 67 картин под фронтонами - известный «Танец Смерти» (К. Мелингер, XVII). Изображения дополнены стихами Мюллера: «Все, что живет, летит, ползет, плывет, бежит или скрывается, всегда лишь смерти опасается, на всей земле найдется место то едва ли, куда она не поспевает». Монахи, ученые, блудницы, епископы и короли - все находятся во власти смерти, победить которую дано лишь Спасителю, изображенному на одной из картин в южной части моста. До XIX в. существовал и третий деревянный мост - Хофбрюкке, который разобрали по решению городских властей. 
Продолжаем прогулку на восток, минуем ярко-красный павильон над гидроэлектротурбинами. Это техническое сооружение больше не используют по назначению, но регулярно чистят от ила. Повернув налево, можно выйти к башне Нолитурм и крепостной стене Музегг (Musegg, 1350-1408). Первоначально Музегг представляла собой замкнутое кольцо, северная часть которого вела от Хофбрюкке, Капельбрюкке и Шпойербрюкке к южной части укреплений. Поднявшись по деревянной лестнице, можно выйти на стену и прогуляться от одной башни к другой (Пасха-сент. ежедн. 8.00-19.00). Сразу за зубчатыми стенами - школьный стадион и ферма с внушительным по размеру полем, на котором пасутся коровы. Уголок Люцерна, словно отрезанный от остального города, существует в своем удивительном пространстве. Все девять башен - Ноли (Nulliturm), Мэнли (Mannliturm), Люгисланд (Luegislandturm), Вахт (Wachtturm), Цит (Zytturm), Пульвер (Pulverturm), Алленвинден (Alienwindenturm), Ширмер (Schirmerturm) и Дэхли (Dдchliturm) сохранились почти без изменений. Часы, украшающие часовую башню Цит (1535), обладают исключительной привилегией - они отсчитывают время ровно на 1 мин раньше, чем все другие часы в городе. На фреске - еще одно напоминание о легенде, утверждающей, что первые обитатели этих мест были намного выше современных людей. Вернувшись к площади Мюленплац (Mьhlenplatz), обратите внимание на здание с левой стороны. Фасад украшен фресками, изображающими площадь в те времена, когда рядом еще работали мельницы. Пройдем немного вперед на восток, свернем в первый поворот направо и сразу же налево. Перед нами площадь Weinmarkt (Вайнмаркт). Раньше здесь располагался винный рынок. В юго-западном углу стоит здание с фресками и вывеской отеля - Рыцарский дворец (Ritterscher Palast, 1556), нынешняя резиденция Кантонального правительства и гостиница Баланс (Des Balances). Роскошный дом построен по образцам итальянских палаццо времен расцвета Ренессанса. Строительство начал мэр Люцерна Лукас Риттер, разбогатевший на вербовке швейцарских наемников, служивших при королевских дворах Европы. После смерти Риттера строительство продолжалось на средства города. В 1577 г. в здании размещался орден иезуитов, а с 1804 г. дворец стал местом заседаний Управления Люцерна. В это же время был пристроен полукруглый холл и еще несколько помещений. Между 1841 и 1843 гг. по плану М. Берри был построен зал, в котором в настоящее время заседает Совет. 
В центре площади находится Рыцарский фонтан (1481, готика). Оригинал колонны, украшавшей бассейн, хранится в Историческом музее. На капители помещена небольшая фигурка св. Маурициуса, покровителя города. Ориентируясь на проход между домами в северо-западном углу Вайнмаркт, пройдем на Hirschenplatz (Хиршенплац), площадь, где в Средние века располагался скотный и птичий рынок. Обратите внимание на фигурку крестьянина с упитанным гусем в руках, установленную на чаше фонтана. 
Следуя от площади на восток, выходим на Weggisgasse (Веггисгассе), переходящую в Hertensteinstrasse (Хертенштайнштрассе). Это главные торговые улицы города. В самом конце Hertensteinstrasse повернем налево и окажемся на Lцwenplatz (Лёвенплац). Через пешеходный переход и оставив с левой стороны Heini, одну из лучших кондитерских в городе, выходим к зданию панорамы Буарбаки (Bourbaki Panorama, Lцwenplatz, 11, апр.-окт. пн 13.00-18.00, вт-вс 9.00-18.00, нояб.-март пн 13.00-17.00, вт-вс 10.00-17.00). Внутри специально выстроенного здания находится грандиозное круговое полотно (110 х 10 м, 1881, худ. Э. Кастрес, Ф. Ходлер), изображающее отступление французской Восточной армии под командованием генерала Чарльза Буарбаки (1816-1897) в Франко-прусской 
войне 1870-1871 гг. Данное историческое событие произошло на территории Швейцарии. Впервые зрители увидели эту работу в Женеве, а в Люцерн полотно перевезли в 1889 г. Посетитель словно оказывается в центре события. Окружающие его батальные сцены, несколько реальных исторических предметов, вагон поезда и специальные звуковые эффекты создают иллюзию трехмерного пространства. Панорама - не только напоминание об ужасах войны, но и свидетельство первых акций милосердия общества Красного Креста. Внутри современного павильона находятся также фонды городской библиотеки, небольшое кафе, кинотеатр и сувенирные магазины.

Денис, 28 лет
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина