ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Швейцарии

Швейцария » Отзывы о Швейцарии ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Прогулка по Цюриху
По каменным ступеням спустимся, миновав витрины одного из старейших музыкальных магазинов города, по сей день ринадлежащего семье музыкантов и композитов Хуг (Hug). Алекс Хуг (род. 1943) - органист и руководитель хора Фраумюнстер. Миновав пешеходный переход, выйдем к мосту Мюнстербрюкке (XIX, арх. А. Нейгрели) и минуем церковь Вассеркирхе (Wasscrkirche, Limmatquai, 31, 1484, арх. X. Вельдер, ср 14.00-17.00, сб 12.00-17.00, вх. св.). По преданию, эту церковь с высоким остроконечным шпилем возвели на месте казни Феликса, Регулы и Экзюперантиса уже в XI в. Особый треугольник, связанный со святыми, - Гроссмюнстер, Вассеркирхе и Фраумюнстер, - был частью маршрута паломников, отправлявшихся в Средние века в долгий путь, чтобы поклониться христианским святыням. Постепенно основное здание приобрело дополнительные пристройки, где размещались торговые и складские помещения, библиотека, а в настоящее время здесь часто проводят выставки и культурные акции Хельмхаус (Не1тЬаи5, ранее Wasseгhaus, XVI-XVII, ср, пт-вс 10.00-18.00, чт 10.00-20.00). С противоположной от моста стороны церкви установлен в 1885 г. памятник X. Цвингли (ск. Генрих Натер, 1885). 
В западном конце моста установлена конная статуя Ханса Вальдмана (1937, ск. Герман Халлер). Достойный гражданин Цюриха, занимавший в 1483 г. пост бургомистра, управлял городом недолго: спустя 6 лет его казнили. Вальдман стал жертвой собственной политики реформ, которые не были приняты крестьянами. Людей, требовавших казни, не остановил даже тот факт, что именно благодаря руководству Вальдмана город достиг наивысшего расцвета. 
Интересные строения: с левой стороны от моста - здание с башней с часами - городской почтамт, рядом с ним, в здании новой ратуши, располагаются городские административные службы (1884, неоренессанс, арх. Густав Гулль). Здесь торжественно регистрируют браки и рождение жителей Цюриха. 
В крытой галерее рядом любопытный цикл фресок, выполненных Полем Бодмером (1886-1983), швейцарским художником, на темы легенды о возникновении монастыря, о святых покровителях города, о Карле Великом и выполненная мастером в ином стиле копия работы Франца Хеги (XIII) - «Перенос мощей свв. Феликса и Регулы во Фраумюнстер» (1924-1934). Современный памятник в центре галереи - (2004, Анна М. Бауер) установлен в память последней аббатисы Катарины фон Циммерн (1478-1547) - весьма незаурядной личности своего времени. 
Здание, увенчанное высокой башней с остроконечным шпилем, - церковь Фраумюнстер (апр.-окт. пн-сб 10.00-18.00, вс 1.15-18.00, нояб.-март пн-сб 10.00-16.00, вс 11.15-16.00, вх. св.). История храма, представляющего собой трехнефную готическую базилику с хором романского стиля и несколькими внутренними капеллами, насчитывает много веков. Первые сведения о строительстве собора найдены в королевской дарственной грамоте, датированной 21 июля 853 г. Король Людвиг II Немецкий (804-876) передавал своим дочерям монастырь, принадлежавший королевскому двору в Цюрихе. Хильдегарде и Берте надлежало вести угодную Богу и соответствующую уставу бенедиктинцев жизнь в окружении монахинь исключительно благородного происхождения. Новая перестройка завершилась в середине XIII в. В 1524 г. особые привилегии, которыми обладал монастырь, были переданы городскому управлению. Церковь неоднократно перестраивали, последний раз в 1911-1912 гг. В 1948 г. интерьер украсили витражом работы Августе Джакометти «Рай Небесный» (правая, северная, стена от входа), а в 1953 г. установили выполненный женевскими мастерами орган (по проекту Генриха Функа). Самую старую часть собора намеренно не реставрируют, сохраняя его исторический интерьер. В 1970 г. в хоре и южном нефе смонтировали витражи, созданные по эскизам Марка Шагала (1887-1985), художника-живописца, монументалиста, графика и иллюстратора. Сюжеты 5 цветных высоких окон взяты художником как из Нового, так и из Ветхого Завета. Слева направо. Красный витраж - пророки. В верхней части - Илия на огненной колеснице, над которым парит огненный херувим, в нижней части - Иеремия, скорбящий о неведении сынов человеческих о любви Господней, являющейся как в милостях великих, так и в наказаниях за грехи. 
Темно-синий витраж - сон Иакова. Преодоление искушений родоначальника 12 колен Израилевых. Центральный, зеленый витраж. В нижних ветвях древа жизни Дева Мария с младенцем на руках, у ее ног Агнец Божий, символ искупления грехов человечества. Справа Иосиф - земной отец Спасителя, а слева от Марии св. Елизавета. Рядом с сидящим на ослике Спасителем, въезжающим в Иерусалим, изображен второй путник - это... сам художник. Витраж желтый. Сион. Рядом с играющим на гуслях царем Давидом находится Вирсавия, черты лица которой напоминают Беллу, жену Шагала. Над их головами небесный град Иерусалим. Парящий ангел трубит в рог, возвещая о приходе вечности. Синий витраж. Окно законов. Сидящий на троне Моисей держит скрижали с 10-ю заповедями, под ним сонмы грешников, этот закон преступающих. В основном помещении храма, на южной стене, в форме готического окна «роза» помещен еще один витраж М. Шагала - «Сотворение мира». Работу над выполнением заказа Шагал начал в возрасте 80 лет. Наброски к 5 окнам он выполнил в Провансе, в городке Поль-де-Ванс, а отливали стеклянные фрагменты в Реймсе, в мастерской Шарля Марка, выполнявшего заказы и для других витражей - в Меце, Иерусалиме и Нью-Йорке.

Маргарита, 37 лет
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина