ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Франции

Франция » Отзывы о Франции ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Что интересно посетить в Париже
Бато-Лавуар (Bateau-Lаvоir) значит "лодка-прачечная" - такое имя придумал монмартрский поэт Макс Жакоб стоявшему на этом месте зданию, которое сгорело в 1970 г. Поэт находИЛ В доме сходство с кораблем, который, правда, прревратился в место, перенаселенное всякими живописцами, а те так забрызгали стены и полы красками. что дом не мешало бы хорошенько промыть водой из шланга. Но именно в этом не дошедшем до нас доме почти 6ез воды Пикассо и Жорж Брак затеяли свои дерзкие опыты с ку6измом; это здесь Пикассо в 1906-1907 п. писал своих "Авиньонских девушек". Этот эксперимент не встретил полного одобрения даже на вольнолюбивом Монмартре. Писатель Pолан Доржеле, возмущаясь выходками компании из Бато-Лавуар, обмакнуу кисть в краску и привязал ее к хвосту осла, принадлежавшего кабаре "Лапан-Ажиль", а потом продал картину, которую написал своим хвостом ишак за 400 франков. Но поэт Гийом Аполлинер, тоже бывший на борту "Лодки-прачечной", как бы удостоверил и скрепил печатью историческую важность движения, написав в 1913 г. о живописцах кубизма. В нынешнем здании, выстроенном на месте сгоревшего, тоже размещены художественные мастерские, а само оно - скромное, НО достойное; на здании есть табличка с описанием его истории. 
Шапель-дю-Мартир (Chapelle du Martyre). Именно в крипте церкви, стоявшей на месте нынешней часовни Мученика - на том самом месте, где, по преданию, св. Дионисий принял мученическую смерть примерно в 250 г. н. Э., - много позже, н 1574 г., Игнатий ЛоЙола. Франциск Ксавье и еще пятеро подвижников принесли обеты бедности, целомудрия и служения Церкви. Так были заложены основы Общества Иисуса (ордена иезуитов) утвержденного Римом несколькими годами спустя.
Кладбище Сен-Венсан (Cimetiere St-Vincent) совсем маленькое, но серьезный исследователь Монмартра просто обязан посетить место погребения живописца Мориса Утрилло. Утрилло (1883-1955) был настоящим сыном Монмартра. Его мать писала картины, позировала Тулуз-Лотреку и Дега, и еще подростком, задолго до своих двадцати лет, он пристрастился к выпивке и лечился от алкоголизма. Поразительный врожденный талант дал о себе знать тоже рано: рисовал он прежде всего улицы родного Монмартра. Лучшими считаются произведения его так называемого белого периода (1910-1914): тогда он подмешивал в белую масляную краску гипс и накладывал смесь на холст густыми мазками - так он передавал цветовые оттенки, характерные для тех неухоженных стен, которые его окружали.
Эспас-Сальвадор-Дали (Espace SaJvador-Dali). Среди занимающих это пространство (espace) 24 скульптур и 300 подписанных гравюр и литографий усатого мужчины немало редких и малоизвестных. Обстановка в музее - попытка приближения к сюрреалистическому переживанию, поэтому стены черные, свет слабый, а музыка в духе нью-эйдж перемежается со звукозаписями голоса самого Дали. 
Алль-Сен-Пьер (Наllе St-Pierre). В изящном, из стали и стекла, крытом рынке 19 в. У подножия Сакре-Кёр устроена детская игровая площадка, кафе, детский книжный магазин и Музей наивного искусстаа Макса Фурни с психоделическим собранием искусства посторонних, народного и грубого искусства. Выставки обычно посвящаются ныне живущим художникам, творчество которых, в силу тех или иных причин,не вписывается в традиции изящных искусств. да и к нынешнему мейн-стриму. даже самому авангардному, прямого отношения не имеет. 
"О Лапан-Ажиль" (Аu Lapin Agilе). Этот бар-кабаре и сегодня остается в ряду самых красочных пятен на холме. Забавное название "Проворный кролик" - возникло, когда хозяин заведения Андре Жилль повесил вывеску (теперь она в Музее старого Монмартра) с изображением веселого кролика, соскакивающего со сковороды, да еще прихватив с собой бутылку вина. Когда вывеска прижилась, заведение перекрестили в "Лапан-а­Жиль", что значит "Кролик Жилля". А когда в 1886-м бар купил певец кабаре Жюль Жуи. имя поменялось на нынешнее (Lapin Agil); по-французски, однако, оба названия на слух неразличимы. В 1903 г, заведение было продано самому знаменитому из антрепренеров кабаре во всем бизнесе: его имя - Аристид Брюан - увековечил Тулуз-Лотрек, написавшии несколько портретов Брюана. Вскоре Пикассо написал картину "У проворного кролика" - в 1980-е на аукционе за нее заплатнли почти 50 млн. И теперь на нее можно поглядеть в музее Метрополитен (Metropolitan) в Нью-Йорке. И "Кролик", в отличие, скажем, от "Мулен-Руж", ухитряется и сегодня сохранять хоть что-то от своего исконного аромата.
"Мулен-де-ла-Галет" (Moulin de lа Galette). На Монмартре уцелело два ветряка, и один ИЗ ннх эта ветряная мельница на пригорке, поросшем кустарником. В свое время вокруг мельницы шумело кабаре под открытым небом (его прославнл Ренуар, а написанная им картина с изображением заведения попала в собрание музея Орсе). Сама же мельница известна еще и потому, что, как рассказывают, в 1814 г. мельника Дебре привязали к крылу ветряка, и ветер так и крутил его. пока он не умер. Так наказали несчасного вторгшиеся в его владения казаки - за то, что он, тщетно впрочем, попытался от них отбиться. К сожалению, теперь мельница находится в частной собственности, и любоваться ей можно лишь издали.
"Мулен-Руж" (Moulin Rouge). Знаменитое на весь мир кабаре "Красная мельница" и в самом деле было когда-то мельницей, которую в 1889 г. превратили в данс-холл. Публика монолитнстью не отличалась: аристократия. лица свободиых профессии, рабочий класс - все равно стремились поглазеть на скандальных исполнителей вроде танцовщицы Ла Гулю (прозвище значит "обжора" у балерины было обыкновение опрокидывать в себя содержимое недопитых клиентами бокалов). По двoрy деиствительно ходил большой слон (как в фильме База Лермана). Те удалые ранние годы "Мельннцы" увековечил на своих плакатах и картинах Тулуз-Лотрек.
Музей Монмартра. В славные дни свои на пороге 20 в. здание нынешнего музея истории Монмартра служило многоквартирным жилым домом с художественными мастерскими. в котором жили и творили живописцы, литераторы и артисты кабаре. Здесь жили Ренуар. написавший "Мулен­де-ла-Галлет" и задавший тем самым образец (потеющие на солнце весельчаки). и Утрилло, монмартрский живописец­постмодернист. Музей рассказывает об истории района: сильная сторона собрания - наличие множества плакатов Тулуз­ Лотрека и авторских оригиналов нотных записей Эрика Сати, но главное достоинство - вид на крошечный виногpaдник, который находится неподалеку на улице де-Соль, единственныН в городе. Все как полагается: даже производится 473 л вина ежегодно. Не сказать. что такой уж великий урожай или совсем уж отборное сырье (как говорят французы, не гран-крю - grand cru), но повод есть, и ежегодно в первый выходной октября на празднике урожая во дворике чествуют виноделов. Некоторые важнейшие справки можно получить в музее и по-англиЙски.
Площадь А66ес (Place des Abbesses). В этой живописной треугольной площади сильно чувствуется тот самый вроде бы деревенский дух, который собственно, и славится Монмартр. Теперь вокруг этих мест кипит художественная и модная жизнь района: площадь окаймлена кольцом задающих тон магазинов, уличных кафе и ресторанов сомнительного, какого-то "траченого" шика - словом, самое подходящее место для богемной молодежи и эмигрантов. Вход на станцию метро "Аб6ес" (Abbesses) - это такая чувственно изги6ающаяся железная глыба - спроектировал великий Эктор Гюимар; во всем Париже есть еще только один такой навес в стиле ар-нуво над входом в станцию метро. (Эта станция еще и самая глубокая в городе - так что пользуйтесь эскалатором.) 
Площадь Бланш (Place Вlаnсhе) названа так (плас-Бланш значит - Белая площадь) из-за туч известковой пыли, которую поднимали в воздух кареты и телеги, возившие муку и дробленое зерно с окрестных мельниц, в том числе и с Мулен-Руж. Пересекающий площадь бульвар Клиши (boulevard de Clichy) на пороге 20 в. заслуживал, в сущности, имени наподобие трассы художников: в самом деле в доме №6 жил и умер Дега, в доме №11 жил Пикассо, а вся улица наполнена лавками художественных принадлежностей. Но сегодня на бульваре тесно от туристических автобусов и секс-шопов. Смежные улочки заслуживают обследования: вы найдете множество кафе, ночных клубов, модных бутиков и крошечных актикварных лавочек, ломящихся от сокровищ. 

Олег, 37 лет
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина