ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о Франции

Франция » Отзывы о Франции ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Парижский музей Орсе
Музей Орсе (Musee d'Orsay). Странно как-то, правда, что картины импрессионистов и пост импрессионистов показывают в бывшем железнодорожном вокзале, построенном в стиле бель эпок; но, оказавшись внутри, вы будете удивляться уже умению выжать всё, что только можно, из наличного пространства. В Орсе была перенесена собранная Лувром коллекция произведений 1848-1914 ГТ., образующая своего рода мост между выставленной в Лувре классикой и собраниями современного искусства, показываемымив Центре Помпиду и Музее модерна. А в баснословном собрании - а оно именно таково - живопись от Делакруа до Ван Гога и декоративное искусство от Второй империи до изделий таких мастеров ар-нуво, как Эктор Гимар.
Прежде чем спешить внутрь, полюбуйтесь самим зданием: в 1900-е гг. это было депо, обслуживавшее железные дороги, связующие Париж с юго-западом страны. К 1939 г. вокзал Орсе стал слишком мал для обслуживания какого бы то ни было транспорта, кроме, разве что, подземки. В 1960-е гг. пыльную станцию закрыли, а высвободившиеся помещения использовали под театр, под аукционный зал и как декорации, в которых Орсон Уэллс снял фильм "Процесс", после чегo здание обрекли было на снос. Но уничтожение Topговых залов 19 в. Лез-Алль на том берегу Сены сильно разгoрячило ревнителей старины и стражей национальноro наследия, и в конце 1970-х гг. бывший тогда Президентом страны Жискар д'Зетен велел превратить вокзал Орсе В музей. Перекраивать строение взялись Пьер Кольбок. Рено Барду и Жан-Поль Филиппон, а переделывать интерьер нанялн Гае Аулеитн, собновителя. дворца Палаццо-Грасси в Венеции. Больше всеro споров вызвалн как раз сверхсовременные решения Ауленти, но достоннства музея - И потребность в нем - очень скоро взяли верх, а когда музей открылся, в декабре 1986 г., все нападкн забылись.
В музее три этажа. Купнв билет, можно, рядом с кассами, взять аудиогид и бесплатный красочный план музея. Потом опускайтесь по лестнице в зал скульптур. Вы окажетесь в просторном зале, где от вас потребуются сильные чувства - уж очень богато собрание французских скульптур - С 1840 по 1875 г. Картины развешаны в кpыльях, куда ведут проходы из главной галереи.
Не пропyстите большой зал № 7 с трудными шедеврами Курбе "Похороны в Оркане" и "В мастерской живописца". Реалистическая живопись Курбе повлияла на импрессионистов, работы котopыx размещены выше. В том же цокольном этаже стоит взглянуть на работы малоизвестных академических художников, чтобы понять дух, гocподствовавщий над эпохой, известной нам, задним числом, больше по новаторам тогo времени. Тут же и представлены более экспериментальные способы видеть и отображать мир: от пepeнасыщенногo мифологичностью декаданса Гюстава Моро до поражаюших своим модернизмом линий Пюи де Шаванна. Благoдаря таким опередившим свое время художникам становится покятнее прыжок в импрессионизм; зал № 14 - вот где вы увидите нaчалo или, скорее, запуск или взрыв радкальногo движения: Эдуар Мане обратился к классическому мотиву и переработал eгo, но революционно - получилась полулежашая обнаженная Олимпия. Когда в 1865 г. ее впервые показали миру, откровенный, прямой, неробкий взгляд Олимпии оказался непереносим для пapижской 6лaгoпристойности; непрорисованные ладони издевательски сравнивали с лапами мартышки, а черную кошку (символ женской сексуальности) сочли вызываюшим оскорблением. Напротив улыбки Олимпии, заявляющей: "А вот и буду пялиться на вас", вы увидите два куска неоконченногo, но замечательноro "Завтрака на траве", который Клод Моне хотел написать в ответ на одноименную картину cвoeгo дpyгa Мане (ту настояшую версию "Завтрака на траве" вы найдете наверху).
В большом зале оставлены два просторных участка для временных выставок - картины экспонируются слева, фотографни - справа. А У тыльной стены зала - чудесная выставка, посвященная окрестностям Оперы, включая макет здания в масштабе - и под cтeклом. Наглядевшись, поднимайтесь на верхний этаж, чтобы поглядеть, как "развернулнсь" импрессионисты. Вы увидите упомянутый уже "Завтрак на траве" Мане, картину, возмущавшую Париж в 1863 г. Собрание BepxHero этажа способно избавить от расхожих представлений об импрессионизме: вот "Маковое поле" Моне - такое свежее, рядом с малыми работами Альфреда Сислея, Писсарро и Дега. Смелость куратора в подборе и размещении полотен помогает любопытным сопоставлениям и вдумчивым сравнениям: к примеру, скребки Гюстава Келлеботта или написанный Джеймсом Унстлером портрет eгo матери висят рядом с работами их современников-импрессионистов. Старые плетеные стулья приглашают присесть, чтобы подольше созерцать такие картины, как "Мельница Галетт" Ренуара (название популярного данс-холла на Монмартре): она не похожа на другие импрессионистские работы еще и потому, что Ренуар много работал над различными эскизами и потом сливал их воедино в своей мастерской, тогда как ero товарищи предпочитали пленэр - писали с натуры на воздухе. Внимание к группе заурядных парижан, развлекающихся чем придется под полуденным солнцем Монмартра, - как раз очень характерно для импрессионистов, с их тягой к непосредственности и непринужденности.
В зале 36 в импрессионистскую идиллию вторгается модернизм. Потемневшая палитра Сезанна, короткие, грубые мазки, сдвинутая перспектива готовили подмостки для послевоенной революции. Галереи постимпрессионизма богаты известными на весь свет произведениями Ван Гога, Поля Гогена, Тулуз­-Лотрека. а рядом с ними находятся нежные пастели Одийона Редона. Коллекция затем перемещается ниже, продолжаясь на среднем этаже, который соединяется с верхним через несколько небольших галерей с работами из собрания Кагановича. Средний этаж "соблазняет" еще двумя радостями: очаровательным pecтopaнoм и роскошной коллекцией мебели и убранства в стиле ар-нуво. Здесь вы сможете увидеть редкие уцелевшие произведения Эктора Гимара (это он придумал круто пикирующие зеленые входы в метро) и творения барселонского маэстро Антони Гауди, рядом со стеклянной посудой Лалика и Тиффани, мебелью Карло Бугатти и шедеврами ремесла и прикладного искусства.

Дмитрий, 37 лет
Дата поездки: 2010 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина