ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


История Греции

История стран » История Греции
Рано обнаружившаяся у Лисандра, еще в период первой его навархии, тенденция придать своим действиям на благо Спарте и общегреческой олигархии известный личный оттенок, характерное предпочтение, которое он оказывал позднее при назначении декар-хов и гармостов своим личным друзьям, и не менее характерное желание укрепить свою личную связь с войском, например пожалованием земель завоеванного Сеста своим ветеранам, наконец, упорное подчеркивание и пропаганда своих личных заслуг как через посредство раболепствующих перед ним поэтов, так и с помощью соответствующих посвящений в Спарте (изображения двух орлов с Никами в память о своих победах при Нотии и Эгоспота-мах и в Дельфах (изображения богов и союзных военачальников в память победы при Эгоспотамах со статуей самого Лисандра на переднем плане в группе богов, рядом с Посейдоном, который увенчивал его победным венком, — всё это были проявления осознанных стремлений Лисандра к упрочению своего личного первенствующего положения в Спарте и в Элладе.
Стремления эти могли быть тем более опасными, что Лисандр, подобно Сулле, с которым его в общем не без оснований сравнивает Плутарх, был достаточно уже заражен скепсисом и цинизмом, в духе времени и не без влияния софистов презирая обычные условности и исповедуя культ силы. О его коварстве и пренебрежении к клятвам свидетельствует не только приписываемое ему высказывание о том, что взрослых надо обманывать клятвами, как детей — игральными костями, но и действительное его поведение при устроении политических дел в Милете и на Фасосе. О его жестокой расчетливости красноречиво говорит избиение 3000 пленных афинян после битвы при Эгос-потамах с сознательным намерением ослабить таким образом социальную базу демократии в Афинах, а также последующий сгон в Афины всех афинских граждан из других греческих городов с целью вызвать в Афинах как можно скорее голод и тем ускорить их капитуляцию. Не менее показательным является его рационалистическое, если не сказать утилитарное, отношение к религии, столь ярко проявившееся в намерении использовать оракулы для воздействия на умы сограждан при проведении задуманной им реформы царской власти.

Читать всю историю »

Обсуждение материала:

В этом разеле вы можете оставить свое мнене о прочитанном материале. Обсудить полученную информацию или дополить опублкованный материал информацией, которой вы распологаете по данной теме.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Магазин путешествий

Модуль не активизирован (module is not installed)
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина