Мост Нидегтбрюкке (Nydeggbrucke) - первое серьезное вмешательство в архитектурный облик Старого города. Новый мост не только поднялся над целым жилым кварталом, но и «оттеснил» на второй план важное для истории Берна здание - Нидеггкирхе. Акционерное общество, созданное в 1836 г. для строительства нового моста, получило и таможенное право. Каждый, кто переезжал на противоположный берег Аре, обязан был оплатить пошлину. В 1853 г. мост перешел к государству. Для перестройки нового моста пригласили инженера К. Эммануэля, работавшего над проектами знаменитого Чертова моста и дороги на перевал Сен-Готард (сер. XIX). В одной из бывших таможенных башен расположилось уютное кафе, в трех других - небольшие жилые квартиры. Если остановиться на мосту с левой стороны (по ходу движения) и взглянуть вниз, можно рассмотреть небольшой мост Унтерторбрюкке. Существовавшая в 1255-1256 гг. деревянная переправа на восточный берег Аре была разрушена наводнением в 1460 г. В 1461 г. под руководством Л. Хюбшли началось строительство с использованием каменных блоков. Вероятно, уже в XIII в. возле моста существовал причал. В XV в. построили 3 высокие арки моста, которые благодаря особой форме выполняли также роль волнорезов. Унтерторбрюкке был оснащен специальными фортификационными сооружениями, снесенными при более поздних перестройках. В 1517 г. появились стены парапета слева и справа от проезжей части. На небольшой площади недалеко от моста привлекает внимание каменная чаша фонтана с колонной, украшенной фигуркой герольда (сер. XVI). Башня Фельсенбург (Felsenburg) с высокой крышей на восточном берегу реки - сохранившаяся часть городских укреплений (XIII), где размещалась стража. Придерживаясь принципа «практично использовать в жизни современной исторические объекты», городские власти дали указание перестроить внутреннее пространство под жилые квартиры.
Елизавета, 28 лет
Дата поездки: осень, 2009 год
|