ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Отзывы о городе Владимир

Владимир » Отзывы о городе Владимир ДОБАВИТЬ ОТЗЫВ

Собор Успения Пресвятой Богородицы главное сооружение Владимира
Собор Успения Пресвятой Богородицы (9 J0.0 - 16.45, закр. пн), главное сооружение Владимира. Он возвышался над деревянным городом как симвл особого покровительства Богордицы всей владимирской земле - 10 высоте (32,3 м) храм превосходил даже киевскую Софию. С какой бы стороны путник не приближался к Владимиру, первое, что он видел. - это купола Успенского собора. Здесь, в соборе, находилась кафедра владимирского епископа, а вокруг храма располагались здания епископской резиденции. В J81 О г. к собору взамен сгоревшей деревянной пристроили каменную колокольню, а чуть позже, в 1862 г., между соборо и колокольней возвели теплую Георгиевскую церковь; она заслонила собой главный, западный, фасад собора. Археологи установили, что первоначально на месте колокольни находились белокаменные ворота - главный вход в княжеский и епископский дворы.
Заложенный в 1158 г., храм первона'lально выглядел совсем подругому. Это была стройная одно-главая церковь, сложенная из белого камня. Стены ее украшали несколько рельефов, и часть из них до сих пор сохранилась на фасадах собора. Главной храмовой святыней считалась икона Владимирской Богоматери.
Икона уцелела во время сильнейшего пожара, случившегося в Успенском соборе в 1185 г. Тогда, через 27 лет после возведения церкви, огонь уничтожил почти все внутреннее убранство. Князь Всеволод Большое Гнездо принял решение восстановить собор, но при этом существенно перестроить его, словно в футляр заключив уцелевшие стены. Фрагменты этих стен можно и сейчас увидеть - но уже внутри собора. В северной галерее сохранился прорезанный арками фасад старого собора, а на уровне хор - украшавший его аркатурно-колончатый пояс (так называют декоративные арочки в стене).
Кроме того, до нашего времени дошли и фрагменты наружной росписи древнего храма Андрея Боголюбского (фрески украшали тогда не только внутренние, но и наружные cтeны): изображения павлинов, символизирующих Воскресение, и пророков, которые держат в руках свитки с текстами, npославляющими Богоматерь.
При перестройке площадь собора увеЛичилась почти в 2 раза, появилась новая алтарная часть и галереи вокруг храма, по углам которых поставили четыре главы.
Таким образом, Успенский собор стал пятиглавым. Если церковь, построенная при Андрее Боголюбском, была нарядной, светлой, праздничной, то пятиглавый собор Всеволода приобрел более торжетвенный и строгий вид, соответствовавший главному храму Владимирской епископии.
После пожара в 1189 г. были обновлены и фрески внутри собора, поскольку в огне они сильно пострадали. До наших дней сохранились трехметровые фигуры пророков Артемия и Амвросия на юго-западных столпах церкви, монументальные кресты и фрагменты орнаментальной росписи на стенах и сводах храма. Они выделяются среди более поздних росписей одной характерной деталью - все изображения, созданные в 1189 г., имели четкие обрамления в виде арок, кругов, треугольников и т. д.
Почти через полтора века Успенский собор вновь пострадал от пожара: в 1238 г. Владимир был взят татарами. Лишь в 1408 г., когда после Куликовской битвы зависимость Руси от Орды ослабла, великий князь Василий Дмитриевич приказал украсить сильно обветшавший собор новыми фресками. Эта работа была поручена 38-летнему монаху Андрею Рублеву и его старшему Другу Даниилу Черному. Они расПИсали почти весь собор, но до наших дней дошла лишь небольшая часть фресок. Да и те, что сохранились, после многократных повреждений и реставраций выглядят существенно иначе, чем раньше. Большинство фресок современного Успенского собора были созданы в ХIХ в.
При росписи собора древнерусские художники руководствовались сложившимся к тому времени иконографическим каноном - правилами, которые определяли, в какой части храма должен располагаться тот или иной сюжет. Но Андрей Рублев был одним из первых русских иконописцев, расположивших цикл «Страшный суд» не на плоскости западной стены, а на сводах и столбах. Как и предписывал канон, центром сложной композиции у Рублева стал образ «Христос во славе», расположенный на своде среднего нефа (неф - это продольная часть храма; обычно колоннада или аркада расчленяет пространство церкви на главный, более высокий и широкий, неф и боковые).
Христос-судия представлен сидящим на престоле, над ним два ангела свивают длинный свиток неба - это символ конца мира. Перед господним престолом склонились в молитве за людей Дева Мария, Иоанн Креститель и первые люди - Адам и Ева, за ними сидят апостолы с открытыми книгами в руках и ангелы - одновременно и судьи на Страшном суде, и предстатели человечества перед Богом. Продолжение фрески (изображение праведных мужей и лона Авраамова) расположено в ЮЖНОЙ галерее.
Кроме росписи стен собора. Андрей Рублев, Даниил Черный и их ученики создали для Успенского собора огромный иконостас. Его иконами сейчас можно любоваться в Третьяковской галерее и в Русском музее.
Рублев закончил росписи Успенского собора в 1410 г. Но вскоре после этого на Владимир внезапно напали татарские полчища, которые подвел к городу суздальский князь. Они разграбили Успенский собор, потребовав от попа Патрикея вьщать церковную казну, золотые и серебряные сосуды. Когда Патрикей отказался сделать это, татары сначала «жарили» его на «огненной сковороде», потом забивали щепы под ногти и, привязав к коню, замучили его до смерти.

Илона, 29 лет
Дата поездки: 2009 год


Комментарии

Если вас заинтересовал отзыв, вы можете оставить свой комментарий:

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Внимание! За информацию размещенную в этом разделе администрация сайта ответственности не несет.
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина