ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


История Ирана

История стран » История Ирана
Сведений о категориях рабов и формах рабовладения в парфянском Иране сохранилось очень немного, так что приходится привлекать более поздние, сасанидские источники. Можно полагать, что в парфянский период различались, по крайней мере, две категории рабов (известные из сасанидского судебника): рабы-военнопленные (anSahrk букв, «иноземный») и местные жители, которые сами продали себя или были обращены в рабство за долги (bandak?). Римский колонат и практика сдачи в аренду участков земли внутри больших поместий стали известны парфянам в последний период их владычества. Крупных рабовладельческих поместий типа римских латифундий в Парфянском царстве, как и в державе Сасанидов, было немного; такие поместья могли существовать, скорее, в Месопотамии, нежели в области Иранского нагорья. Плутарх («Краос», 21) сообщает, что подавляющее большинство парфянского войска Сурена составляли пелаты («клиенты, наемники») 65 — по-видимому, речь идет о какой-то категории зависимых людей. Роскошь аршакидского двора, содержание которого требовало огромных средств, как и дворов знати и мелких царьков, переход больших массивов земель в руки царских вельмож и сановников, наконец, изнурительные войны — все это вело к разорению крестьян-общинников.
Очень мало известно о налогах и податях в Парфянском государстве; по-видимому, система налогообложения различалась по областям. Более поздние источники, прежде всего Талмуд, позволяют составить представление о практике, сложившейся в Месопотамии парфянского времени. Здесь взимался поземельный налог — в Талмуде tasqa и подушная подать, keraga,— термин, который может быть сопоставлен с более поздним обозначением поземельного налога при арабах — харад. В Месопотамии, как и в Палестине, лицо, платившее налог в определенном городе, считалось гражданином этого города (соответственно для селения — членом данной сельской общины) и было зарегистрировано в соответствующих фискальных учреждениях. Если общинник оказывался не в состоянии вносить свою долю подати, то земельный участок, который он обрабатывал, должен был быть возвращен царю, так как теоретически царь считался верховным собственником всех земель.

Читать всю историю »

Обсуждение материала:

В этом разеле вы можете оставить свое мнене о прочитанном материале. Обсудить полученную информацию или дополить опублкованный материал информацией, которой вы распологаете по данной теме.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Магазин путешествий

Модуль не активизирован (module is not installed)
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина