Церковь в Баньос имеет три нефа, которые разделены аркадами с подковообразными сводами. Эта церковь покрыта двускатной деревянной кровлей. Подковообразная арка, уже известная испано-римлянам, широко использовалась вестготами при постройке абсид и в соединительных арках и даже составляла одну из характерных черт их искусства. Ряд авторов полагает, что к вестготским архитектурным памятникам можно причислить церковь Кристо де Ла Лус в Толедо и французскую церковь Сен Жермен де Пре, построенную в 806 г. епископом Теодульфом, испанцем по происхождению. Эта церковь имеет подковообразные арки. С большей достоверностью вестготам могут быть приписаны характерные капители, найденные в Толедо, Мёриде и Кордове, с искажением воспроизводящие греко-римские формы. К вестготским скульптурам обычно, но без достаточных оснований, относят статую св. Иоанна, найденную в Баньос; имеется множество погребальных плит вестготской эпохи. Изображения на плитах воспроизводят мотивы римской эпохи, но черты упадка проявляются в них явно. Одна из плит, найденная в Эсихе, повидимому, носит явные следы византийского влияния. На другой, найденной в Мертоле (относящейся к 525 г.) Выгравирована подковообразная арка, которая, как мы уже указывали, очень характерна для строений этого периода. В оборонительных сооружениях попрежнему сохраняются римские формы. Это можно видеть на примере построек в Эркавике или Кабеса дель Гриего, в Эворе (сооружения Сисебута), в Толедо (древние стены, перестроенные Вамбой) и в Кордове (Западные или Севильские ворота, относящиеся, как полагают, к VII в.). Украшения из благородных металлов и драгоценных камней, представляющие наиболее богатые остатки вестготского искусства, дошедшие до наших дней, носят явные следы византийского влияния. Это можно видеть на вотивных коронах и крестах, найденных в Гуаррасарете (Толедо), Эльче и Антекере. Золотые монеты, несовершенной чеканки,—не более как копии с латинских и византийских образцов.
|