Будущий муж приносил отцу невесты дар деньгами или натурой в знак передаваемой ему власти.
Имелась еще и третья форма союза: так называемая баррагания (barra-ganla). Это была сделка между холостым мужчиной и незамужней женщиной—договор о дружбе и товариществе, главными условиями которого были постоянство и верность. Однако такого рода контракт не придавал этому союзу характер брака. Мужчина, заключивший соглашение о бар-рагании, мог являться как духовным лицом, так и мирянином; но прежде всего он обязан был быть холостяком. Впрочем, обычай распространил этот вид брака и на женатых людей, несмотря на то, что запрещения подобных видов баррагании имелись во многих фуэрос. Таким образом, баррагания превратилась в общераспространенную форму внебрачного союза, причем вдовы, вступавшие в барраганию, порой даже приравнивались к законным женам. Некоторые исследователи полагают, что формы брачных союзов, основанных на соглашениях, возникли вследствие мусульманских влияний.
Измена жены, так же как и некоторые извращения, жестоко карались, (обычно смертной казнью). В некоторых местностях, в соответствии с кодексом «Фуэро Хузго», супругу, измена жены которого была доказана, разрешалось вступать в новый брак; таким образом, измена жены являлась мотивом для полного развода. Разрешался также развод по отказу (рог repudio); эту форму часто применяли короли и дворяне, в случае плохого обращения мужа или по другим причинам.
Семейное право. Мужчина был главой се^ьи, и женщина была ему подчинена во всех отношениях. Любые контракты, заключаемые женой,, должны были подтверждаться мужем. Приданое давал жених, а невеста, вступая в брачный союз, приносила с собой некоторое движимое имущество, драюценности, платье, постель и т. д., и этот вид приданого носил название ашуар или ахуар (axuar, ajuar).