В округе Севильи возделывались оливки, и там насчитывалось до 100 тыс. прессов для выжимки оливкового масла. Известно, что в Гранаде в XII в. в большом количестве поизводились шелк, оливковое масло, вино и собиралось много льна, пшеницы, ячменя и т. д. Долина Гранады была образцом великолепного ведения сельского хозяйства. Продолжало развиваться оружейное производство, о котором мы упоминали ранее (стр. 109). Кроме того, имелись кожевенные заводы в Кордове, бумагоделательные мастерские в Хативе (в XII в. уже было широко распространено употребление тряпичной бумаги), керамические мастерские в Севилье на Майорке, в Валенсии и в других местах. Изготовлением ковров славился Левант и особенно города Чинчилья и Куэнка, где ткались ковры из шерсти. В Хаэне альмохады эксплуатировали золотые и серебряные рудники. Порты Альмерии, Валенсии, Дении, Малаги и Севильи вели оживленную торговлю с Африкой и с Востоком. Завоевание многих из этих городов и областей христианами, естественно, прервало торговые отношения с этими странами, однако мудёхары сохранили навыки и традиции ремесленного производства, ряд отраслей которого находился в их руках.
Культура. Несмотря на политический упадок, который переживает мавританская Испания в этот период, ее культура не только не испытывает признаков упадка, но и обнаруживает черты дальнейшего подъема. Именно в эту пору появляются в Испании великие арабские писатели, которые приобретают широкую популярность в Европе. Таифские эмиры покровительствуют литераторам и философам, предоставляя последним неограниченную свободу высказывать устно и письменно свои мысли, хотя бы они и были еретическими. В эту эпоху жили Аверроэс, наиболее выдающийся арабский философ, а также великие еврейские писатели мусульманской Испании—Авемпаце, Тафаил (Туфейль), Бен Габироль и др. Кроме того, с этого периода (со времени правления Альфонса VI и взятия Толедо) арабская и еврейская литература и особенно наука начинают оказывать влияние на христиан.