В Сиднее Боб Эллис, Стивен Сьюэлл, Майкл Гоу и Луи Наура, также писали весьма удачные пьесы, хотя и не столь остро - политического содержания. Условия для работы кинематографистов и драматургов в Сиднее были настолько благоприятны, что Уильямсон и Оукли оба переехали туда, подтвердив распространенное мнение, что Сидней для Австралии - то же, что Нью-Йорк для Соединенных Штатов и точно так же, используя свой культурный и финансовый потенциал, оттягивает к себе лучшие творческие силы страны. С приходом целой плеяды талантливых драматургов и с внедрением новых программ государственной поддержки искусства, кинематограф стал важнейшей статей культурного экспорта Австралии. Лучшие австралийские фильмы сегодня можно взять напрокат в видеосалонах любой страны мира: от брутального "Безумного Макса" с Мелом Гибсоном до очаровательных исторических фильмов (например, "Моя блестящая карьера" с Джуди Дэвис или таинственный "Пикник у нависшей скалы"), от "Года, когда у меня пропал голос" до "Сладенькой" и международного комедийного хита "Малыш" (1996) - про говорящего поросенка. Вершинами эклектичных 1990-х стали танцевальная комедия База Лурманна "Только в танцзале", "Присцилла, королева пустыни" и китчеватая "Свадьба Мюриель". Если австралийское кино можно назвать аналогией тонких марочных вин из виноградников Хантер-Вэлли, аналогом ординарных столовых вин стали бесконечные телевизионные "мыльники". Многие из них просто вовремя заполнили образовавшуюся нишу в мировой телеиндустрии, другие же - особенно "Соседи" (показанные и по российскому телевидению) - стали чуть ли не культовым событием в Великобритании, в равной степени заинтересовав и оксфордских студентов, и пролетарские семейства. Образы на холсте. Живопись и скульптура пользовались в середине 1970-х гг. такой популярностью, что все заговорили о "буме искусства", когда частные коллекционеры и художественные галереи стали наперебой скупать работы местных мастеров по сногсшибательным ценам.
|