Далее к западу Лайеллское шоссе взбирается вверх и переваливает через хребет Кинг-Уильям, а затем устремляется вновь вниз к ущелью Маунт-Эрроусмит (Mount Arrowsmith Gorge). Шоссе внезапно уходит вниз от плато, резко петляет в бездну, при этом дорожное полотно жмется к краю почти отвесной горы. А дальше к югу в ясный день можно увидеть 1 410-метровый пик Французовой шапки (Frenchman"s Cap). Тут начинается Национальный парк "Франклин-Гордон-Уайлд-Риверс" (Franklin-Gordon Wild Rivers National Park), спасенный от затопления мощным движением "зеленых" в 1980-е гг. В месте встречи шоссе с р. Коллингвуд можно увидеть плотовщиков, готовящихся к сходу вниз до р. Франклин (Franklin River), откуда им предстоит двухнедельное путешествие по её течению до гавани Макуэйри. Это бесспорно один из самых сложных маршрутов по дикой природе: плавание очень опасно и может быть предпринято только исключительно опытным путешественником в составе подготовленной группы. Дорога огибает хребет Рэглан и бежит вниз через перевал Виктория (Victoria Pass). Последний этап пути - спуск с г. Оуэн к шахтерскому город Куинстаун, - пожалуй, самый печальный, с экологической точки зрения, отрезок австралийской автомагистрали. Некогда склоны здешних гор были покрыты густыми лесами, однако фосфорные испарения с близлежащих медеплавилен (фосфор использовался в печах в конце прошлого века) убил всю растительность, уцелевшую от топоров лесорубов. Теперь горы абсолютно голые и сильно подвержены эрозии - здешняя пустыня местами напоминает пейзаж американского штата Нью-Мексико, являясь сюрреалистическим памятником разрушительному гению человека. Куинстаун (Queenstown) имеет некое извращенное очарование. Здесь сохранилось немало зданий от золотой поры начала нашего столетия, в том числе и отель "Империал", чьи деревянные перила, опоясывающие фасад, были занесены в реестр Национального фонда (деревья вырубались в Тасмании, потом бревна переправлялись в Англию для нанесения резьбы, потом вновь возвращались на Тасманию и уже в Куинстауне из них складывали перила).
|