Честно говоря, трудно отделаться от ощущения незаконченности и сейчас (впрочем, там, где сегодня пустая стена, были открытые проемы).
В запутанной символике фриза Климт опирался на интерпретацию Девятой симфонии, предложенную Рихардом Вагнером. С левой стороны изображено "Стремление к счастью" с тремя анорексическими фигурами, которые об этом счастье умоляют рыцаря в золотых доспехах. На торцевой стене - "Вражьи силы" с абсолютно гениальной гигантской обезьяной, достойной современных японских мультфильмов, и прочими гадкими персонажами, которые уже сами по себе стоят визита. Страдающая ожирением дама в пестрой синей юбке-саронг символизирует неумеренность. На правой стене сначала появляются фигуры с лирами, доказывая, что стремление к счастью удовлетворяется в поэзии; потом наступает "Ода к радости", где обнаженная парочка, опутанная в районе щиколоток какими-то нитками, обнимается в присутствии невозмутимого женского хора.
Находящееся неподалеку кафе Museum, в котором сидели все художники, оформил соратник Климта Адольф Лоос. Сейчас это приятное и непретенциозное место, но от архитектуры Лооса осталось совсем немного.
Практически под боком у Сецессиона, в огромном здании типично ринговского стиля, находится еще одна, в прошлом консервативная, а ныне вполне адекватная художественная институция - Академия художеств (Akademie der bildenden Kunste). Там есть небольшой музей, главный шедевр которого - "Страшный суд" Иеронимуса Босха.
Копия клингеровского Бетховена находится в Историческом музее города Вены.
Museum 1., Operngasse 7; U1, U2, U4 Karlsplatz; пн-вс 8.00-0.00