Здесь регулярный парк плавно переходит в ветвящиеся тропки, а рационализм смыкается с романтизмом. Больше всего говорит об этом незабываемый призрачный силуэт триумфальной арки Глориетт (Gloriette) на возвышении, по центральной оси ансамбля. К Глориетт надо подниматься в гору, и пока вы идете, она сюрреалистически вырастает из-за холма. Арка была водружена здесь в 1757 году в честь одной малоизвестной победы Габсбургов над пруссаками и, как это часто бывает в Вене, является раздутым до болезненности памятником огромному Ничто. Как раз эта болезненность и придает монументу привлекательность: она и в огромных трофеях, которыми Глориетт увенчана, и в том, что эти трофеи - страшные пустые доспехи, и в хрупкости и холодности самого здания. Теперь, правда, нематериальность постройки несколько пострадала: она застеклена, и там устроено довольно симпатичное кафе-ресторан, эксплуатирующее головокружительный вид на город.
Из других тонких романтических причуд Шенбруннского парка обидно было бы пропустить прячущуюся в нижнем парке Римскую руину (Römische Ruine) 1770-х годов. Тонкость в следующем: можно подумать, что руина делает вид, что она настоящая, тогда как на самом деле она искусственная; однако все как раз наоборот - руина заявляет о своей искусственности, тогда как в действительности она настоящая. Римскую руину соорудили из остатков дворца Нойгебойде (Neugebäude), стоявшего на юго-востоке города и разобранного по приказу Марии Терезии: в Вене прошлое всегда лежит, разлагаясь, в фундаменте нового, а новое уже несет в себе умирание старости.
Рядом с руиной находится грот с "Прекрасным источником" (Schöner Brunnen), давшим имя дворцу, а еще восточнее - стоящий на четырех черепахах обелиск (Obelisk), иероглифы на котором прославляют Габсбургов. У самого же дворца торчит причудливая желтая голубятня, похожая на произведения современной деконструктивистской архитектуры.