Фактически это выставка Веркбунда, то есть союза немецких архитекторов (аналогичный проект был осуществлен в Штутгарте в 1927 году). Весь участок заряжен концентрированной модернистской энергией: четкие формы, плоские крыши, большие окна, открытые балконы, чистота, строгость, функциональность и героизм современности. Вместе с тем здания кажутся маленькими, интимными, буржуазными и благополучными, особенно в сравнении с русским конструктивизмом.
Rufer Haus (1922) Schliesmanngasse 11.
Scheu Haus (1912) Larochegasse 3.
Steiner Haus (1910) Sankt Veit Gasse 10.
Beer Haus (1929) Wenzgasse 12.
Поселок Веркбунд (Werkbundsiedlung) U4 Hietzing, далее трам. 60 или U4 Ober Sankt Veit, далее авт. 54В.
Если живопись первых лет ХХ века вам ближе, чем функционализм 1920-х годов, то, возможно, вас заинтересует последнее ателье Густава Климта (Klimt-Villa), где тот жил и работал в 1912-1918 годах, пока не скончался от жестокой испанки (здесь только что создан музей, но он открыт очень ограниченное время). Недалеко, на Хицингер-Хауптштрассе (Hietzinger Hauptstraße) снимал квартиру протеже Климта Эгон Шиле. Именно там юный художник начал флиртовать с двумя приличными буржуазными девушками из дома напротив, на одной из которых (Эдит) он и женился в 1915 году, но в 1918-м они оба были сражены той же испанкой. Шиле похоронен неподалеку, на кладбище Обер-Санкт-Файт (Friedhof Ober-Sankt-Veit). Надгробие его исполнено скульптором Беньямином Ференци в 1928 году.