У шоферов есть несколько невинных уловок, не дайте себя провести. Первое правило: такси снабжено счетчиком, и обязательно нужно проследить, чтобы он был включен при посадке. Услышав, что счетчик неисправен, следует сделать движение на выход - прибор тут же чудесным образом починится. Впрочем, можно, как и в России, договориться о цене заранее, безо всякого счетчика (но это всегда будет дороже, чем с ним). Второе: существуют два тарифа - дневной (gündüz) и ночной (gece); последний на 50% выше и действует с 0.00 до 6.00. Оба они обозначены на счетчике, и надо обратить внимание, чтобы лампочка ночного тарифа не была «случайно» включена днем. Третье: утверждения типа «в воскресенье - дороже», «на Босфор - другой тариф» и «втроем - другая цена» во внимание не принимаются - это чистое вранье. Но мосты через Босфор действительно платные, и платит действительно пассажир, а не водитель. За это пассажир имеет право выбрать, по какому из двух мостов ехать: поездка через второй, дальний мост (Fatih Köprüsü) добавляет к маршруту Таксим-Кадык й лишние 22 км.
Стоимость посадки в такси - 1,30 YTL, каждый километр по дневному тарифу - 1,20 YTL. Давать чаевые таксистам не принято.
Теплоходы и паромы Самый замечательный вид транспорта в Стамбуле - и к тому же чрезвычайно удобный. В некоторые районы города - например, в Эйюп в конце Золотого Рога - удобнее (и, главное, приятнее) добираться именно по воде. Несмотря на то что в акватории Стамбула царит, кажется, совершеннейший хаос, огромные паромы (vapurlar или feribotlar) по пунктуальности не уступают венецианским вапоретто. Самые старые суда были сделаны более полувека тому назад в Шотландии и уже превратились в отдельную городскую достопримечательность. Существует несколько основных маршрутов, охватывающих все без исключения прибрежные районы города, а также пригороды и далекие окрестности.