Следующий шаг: билеты нужно прокомпостировать. Вход в метро в Праге свободный, турникетов нет. Вместо них на столбиках укреплены желтые ящички. Если присмотреться, то в каждом таком ящичке можно обнаружить щель. Вот в нее и нужно засунуть билет (по стрелке, которая на нем нарисована). Ящичек издаст характерный звук, после которого можно вынимать билет и ехать. Точно такие же ящички установлены в автобусах и трамваях. Игнорировать их не рекомендуется: штраф за безбилетный проезд составляет 400-800 Kč, а контролеров можно встретить в любое время и в любом районе (впрочем, в трамваях они попадаются реже, чем в метро). Отмазаться, скорее всего, не удастся. Если вы собираетесь много пользоваться общественным транспортом, в кассах можно купить билет на сутки (70 Kč), на 3 дня (200 Kč), неделю (250 Kč) и 15 дней (280 Kč), который начнет действовать с того момента, как вы его прокомпостируете. При наличии фотографии можно купить билет на месяц, квартал или год (компостировать не надо). Студенческие скидки на транспорт по карточкам ISIC с 2001 года действовать перестали. Метро открывается в 5 утра и закрывается в полночь. В часы пик ждать поезда придется 2-3 минуты, днем и вечером - 4-10 минут. Линий в пражском метро всего три - красная, желтая и зеленая. Вагоны Мытищинского завода такие же, как в Москве, но выкрашены в шизофреническое сочетание серого и оранжевого. Часто целые поезда расписаны граффити. В последнее время начали появляться новые поезда фирмы Siemens. Трамвай В Праге не нужен экскурсионный автобус. Просто садитесь на любой трамвай в любую сторону, и он повезет вас мимо старых городских кварталов, каменных средневековых церквей, маленьких пражских парков и островов. Трамвайные маршруты пересекают весь город, и нет лучшего способа увидеть ту настоящую старую Прагу, которая лежит в стороне от протоптанных туристических троп. Расписание Висит на каждой остановке наземного транспорта и соблюдается с точностью до минуты. Трамваи ходят каждые 10-20 минут, ночью - раз в 40-50 минут.
|