Снаружи дом был так же неприветлив и лишен украшений, как и современные дома состоятельных арабов. В таком доме окна и двери жилых помещений выходят во внутренний двор с несущим прохладу фонтаном.
Мозаикой украшены полы, бассейны, галереи строений римской Африки. Начав с пестрых мозаичных полов, которые римляне переняли у пунийцев, римско-пунийские мастера достигли в выполнении мозаик совершенства: полны жизни мозаичные картины, иллюстрирующие жизнь и быт этой богатой и плодородной провинции.
Напротив, мрачными выглядят находки, пришедшие к нам из пунийской эпохи (800-100 гг. до н.э.): саркофаги, могильные стелы, урны с символами Ваала и Танит. Эта жестокая религия требовала приносить в жертву богам первенцев – примерно 50 000 детей было сожжено на тофете одного только Карфагена. Пунийские культы тайно отправлялись еще и во времена римлян.
Мусульманский стиль
Как известно, Коран запрещает изображать живые существа. Поэтому мусульманские художники использовали исключительно орнаменты с геометрическими и растительными мотивами. Вьющиеся растения и виноградные листья можно увидеть и на куполе, и на стенном фризе. Трех-, шести-, восьмиугольники и изящная вязь куфических шрифтов покрывают резные деревянные потолки и порталы или же наносятся на стук (искусственный мрамор), которым отделаны стены и купола. Черно-белые, геометрически строгие мраморные обрамления окон и дверей контрастируют с пестротой стен. Внешний вид древнейших мечетей, в основном построенных при Аглабидах, отличается простотой, и, напротив, в период турецкого владычества постройки характеризуются смешением стилей и использованием ярких красок.
Как правило, мечети состоят из молитвенного зала (харам) и внутреннего двора (сан), под которым расположены цистерны для сбора дождевой воды.