Статую бога одевали и кормили, сопровождая все действия чтением ритуальных формул и каждением. По окончании обряда врата наоса закрывались и жрец отступал назад, стирая следы своих ног. В святая святых царила абсолютная тишина. В полдень в наосе совершалось окропление и каждение благовониями. Вечером вновь происходило воскурение благовоний и жертвоприношения. Божество погружалось во тьму до следующего рассвета. В день празднования новолетия процессия со статуями богов поднималась на крышу храма. Во главе шли царь и царица, за ними жрецы в масках, символизировавшие богов, и девять жрецов, служивших в наосе. Они направлялись в северо-восточный угол к «обелиску обновления». Солнце освещало предметы и статуи, наполняя их божественной силой, необходимой для совершения обрядов. Праздник победы напоминал о битве Хора с Сетом. Каждый год жрецы разыгрывали в честь этого события настоящую сакральную драму. Хор с гарпуном должен был поразить Сета, являвшегося в облике бегемота. Исида защищала своего сына. От исхода битвы зависела судьба мира. Хор одерживал победу, и Египет отмечал триумфальное возвращение спасителя. Знаменитая битва, во время которой Хор поражает гарпуном бегемота-Сета, многократно повторяется на высокой внешней стене, окружающей храм, в коридоре, образующемся между внешней стеной и стеной самого храма. К востоку от храма находится ниломер. С той же стороны рядом с пилонами сохранились остатки небольшого храма, построенного Рамсесом III. Перед главным храмом расположены руины небольшого маммисия, сооруженного Птолемеем II Эвергетом и украшенного Птолемеем II Сотером. Опоры портика украшены капителями в виде головы бога Беса, считавшегося покровителем рожениц. На рельефах изображены сцены рождения Хора и кормления его Хатхор Дендерской. Небольшой двор перед маммисием окружен колоннадой с изображениями богов, играющих на различных музыкальных инструментах.
|