Постоянное совершенствование форм по матрицам жизни естественно приближало сами формы к творцу. Так и возник символизм живого, имевший под собой реальные эволюционные связи в Творцом. Люди, как высшие млекопитающие Земли, не только приобрели бессмертную душу от творца, но и научились видеть его лучи, каналы в разных творениях вокруг них. В этой удивительной естественности единства жизни египтяне намного предвосхитили современную науку. Растения и животные египтян стали формами связи с лучами Бога: богиня Хатхор жила в дереве сикомора (фиговое дерево); богиню Нейт, которая рожала детей, оставаясь девственной, и которую греки идентифицировали с Афиной, изображали в виде щита с двумя скрещенными стрелами; бог Нефертум, отождествляемый с Прометеем, изображался в виде цветка лотоса. Но чаще всего египетский бог являлся верующим в виде животного. Вот несколько примеров: Хор — ястреб, Тот — ибис, Бастет — кошка, Хнум — баран, Собек – крокодил, Сет-осел. Кроме отправления культа богам-животным, египтяне еще поклонялись животным как таковым, наделенным определенными качествами и отмеченными особыми знаками. Яркий тому пример — пышный культ Аписа — священного быка, почитавшегося в Мемфисе. Чтобы быка признали священным, он должен был обладать определенными характеристиками, которые могли знать только жрецы. По смерти Аписа, жрецы после длительного поста начинали поиски нового Аписа, у которого на лбу должен был присутствовать белый треугольник, на шее — пятно, напоминавшее орла, и другое пятно в форме растущей луны — на боку. В Мемфисе Апис жил в загоне перед храмом Птаха — творца Вселенной. Там он принимал подношения от поклоняющихся ему, давал пророчества. До XIX династии каждый бык имел свою особую гробницу. Затем Рамсес II приказал хоронить их в общем некрополе — Серапеуме. Происхождение этого названия следующее: умерший Апис получал имя Осор-Аписа, от которого произошло греческое имя Серапис.
|