К сожалению, из-за разрушений, учинённых иконоборцем Эхнатоном, рельефы в родильной комнате плохо сохранились. При свете утреннего солнца (или карманного фонарика) в родильной комнате Аменофиса III можно разглядеть несколько сюжетов из цикла рельефов, иллюстрирующих миф о рождении египетских фараонов, в данном случае Аменофиса III. На средней полосе продольной стены изображён бог Тот с головой ибиса, сообщающий царице-матери от имени Амона-Ра, что она родит божественное дитя. Музей техники мумификации и Луксорский музей В музее техники мумификации , расположенном наискосок напротив храма на набережной Нила, можно увидеть мумии зверей, саркофаги, инструментарий для бальзамирования и многое другое, что связано с этим важным аспектом древнеегипетских приготовлений к загробной жизни. Немного севернее прямо у обрывистого берега стоит современное здание Луксорского музея . Коллекция, представленная в нём, даёт всеобъемлющий обзор истории и искусства древних Фив. Экспонаты удачно расставлены, хорошо освещены и имеют подписи на многих языках. Украшение коллекции – скульптуры из «хранилища статуй» Луксорского храма (см. выше). Карнак Около деревни Карнак (Karnak), примерно в 3 км севернее Луксорского храма, находится главная святыня Египта – Карнакский храм верховного бога Амона-Ра. Дорога туда лежит по новой, прекрасно обустроенной набережной Нила. Пешком дорога займет около получаса, но заманчивой альтернативой может оказаться поездка в конной упряжке, особенно в жаркие дни. Бывший когда-то религиозным центром великой державы, Карнак представляет собой сегодня огромные археологические раскопки со множеством отдельных построек. На протяжении 2000 лет – со Среднего царства до эпохи Птолемеев – все великие фараоны возводили здесь храмы, часовни и памятники, реставрировали, достраивали и перестраивали их. Перед входом в храм надо пройти по деревянному мосту.
|