Особенно хороша сцена сбора винограда (на узкой стене). Гробница Менны. Менна был современником Нахта, что заметно уже по сходству стенных росписей. В поперечном зале вы увидите этого «писца пашен» (эконома и землемера) слева следящим за работой в поле, а справа на праздничном пиру. В поперечном зале возле входа увековечены сцены похоронного обряда. Слева за ними изображён суд мёртвых, при котором сердце умершего взвешивается перед статуей Маат – богини истины. Напротив вы видите восхитительную картину охоты в зарослях тростника. Гробница Рамоса. Рамос, визирь Аменофиса III и его сына Эхнатона, велел построить у подножия западных гор целый заупокойный дворец: просторный передний двор, монументальный поперечный гипостильный зал, а вместо продольного зала – колоннаду с отдельной культовой камерой. Но когда Рамос умер, успели приступить только к постройке вестибюля, на рельефах которого он изображён в облачении визиря в сценах жертвоприношения (справа от входа) и в окружении своих наложниц на званом пиру (слева от входа). На продольной стене погребальная процессия движется к гробнице, перед которой выставлена мумия умершего для совершения обряда. Ниже открывается ход в подземную погребальную камеру. Рельефы на задней стене, местами неоконченные, представляют собой уникальный пример отхода Эхнатона от стилистических канонов. На обеих стенах проходов в поперечный зал (закрытых) вы видите фараона. Слева он изображён в традиционной манере, сидящим под балдахином и принимающим от Рамоса знаки почтения. Справа применён стиль амарна. Под лучами бога солнца Атона фараон, сидящий вместе с Нефертити, склоняется к Рамосу через решётку дворцового окна. Внизу визиря чествует толпа придворных.
|