Оливер! (Кэрол Рид, 1968) Один из самых зажигательных киномюзиклов в истории — монумент детской актерской школе Британии. Викторианский Лондон «Оливера Твиста» предстает тут местом, где все — полицейские, торговцы на рынке Смитфилд, беспризорные дети и их жадные попечители — только и делают, что пляшут и поют. Подглядывающий (Майкл Пауэлл, 1960) Последний шедевр одного из величайших британских режиссеров Майкла Пауэлла — адаптация истории о Джеке-потрошителе к эпохе кинематографа. Нелюдимый молодой человек расправляется с падшими женщинами с помощью заточенной треноги работающей кинокамеры. Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Знакомство (Игорь Масленников, 1979) Снятый на натуре в историческом центре Риги, первый фильм из незабвенного сериала надолго сформировал представления советского человека о Лондоне — до тех самых пор, пока он, уже с российским паспортом, не побывал там сам. Саботаж (Альфред Хичкок, 1936) Анатомия террористического акта, совершенного во имя невнятных целей. Оказывается, запруженные народом улицы вокруг Пиккадилли-серкус могут служить ареной классического хичкоковского саспенса не хуже затемненной ванной комнаты. Уитнэил и я (Брюс Робинсон, 1987) «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», только место действия — Лондон 1960-х, а два главных персонажа — неприкаянные актеры. Когда спрашиваешь его в лондонских магазинах, продавцы обнимают, как брата: это, наверное, один из самых любимых в Англии фильмов. Человек-слон (Дэвид Линч, 1980) Реальная история из врачебной практики Лондонского королевского госпиталя в Уайтчепеле — во всеподавляюще мрачной интерпретации Дэвида Линча.
|