Витрины магазина на противоположной стороне (в отличие от Hugo Boss) пестрят так, что невольно начинаешь смаргивать. А ведь тут тоже немцы, только марка их называется чуть менее пафосно – Escada. Заканчивается проспект антифашиста Маттеотти первым миланским небоскребом – башней Сниа (Torre Snia, арх. Алессандро Римини, 1935), принадлежащей химической компании Snia Viscosa. Правда, в Милане этот дом поначалу окрестили не небоскребом, а «небокрадом», точнее – «облакокрадом» (rubanuvole). Соседняя площадь Сан-Бабила (piazza San Babila) названа в честь краснокирпичной церкви XI века. По ходу истории эту базилику несколько раз перестраивали, но в конце XIX века ей таки вернули изначальный романский облик. Перед церковью установлена Колонна со львом (Colonna del Leone), воздвигнутая в 1626 году на том месте, где во времена Римской империи находились восточные ворота города. На воротах стоял лев, которого через много столетий вдруг решило восстановить семейство Сербеллони, – и в результате миланцы получили очередной символ. Посередине площади – довольно уродливый фонтан работы Луиджи Качча (1997), который, по идее, должен символизировать тесную взаимосвязь Милана и воды. А через дорогу – сооруженное перед самой войной палаццо Торо (Palazzo del Toro), то есть «Бычий дворец». Весь первый этаж огромного мраморного саркофага изрыт аркадами с массой магазинов, кафе и даже театром. Через галерею Торо (Galleria del Toro) можно быстро попасть из квартала моды на проспект Виктора Эммануила II: жерло пассажа смотрит прямо на улицу Монтенаполеоне. В этой же галерее в 1938 году открылся «Новый театр» (Teatro Nuovo), от которого еще одна прорубленная при фашистах прямая улица ведет к Ла Скала. Широкий и монотонный проспект Виктора Эммануила II (corso Vittorio Emanuele II), отходящий от площади Сан-Бабила, достопримечательностей имеет не очень много, но интересен своей историей. В XVII веке на нем располагались мельницы и зерновые склады, так что хлебный бунт 1628 года, описанный у Мандзони, разыгрался именно здесь.
|