Рядом с дойной коровой Prada – красивейший магазин компании Etro. На улицу, как это принято в квартале, выходит лишь два окна, внутри же – четыре этажа мужской и женской одежды, сумок и кошельков. Стены бутика закрыты дубовыми панелями, а посреди залов на вощеном паркете стоят надраенные столы для товара и кожаные диваны для клиентов: старый английский стиль придает солидность компании, которая относительно недавно стала делать прет-а-порте, а до того была известна своими тканями и обоями в огурец. Сравнимые по качеству с Loro Piana кашемир, шелк и лен, яркие цвета (прежде всего «гермесовский» оранжевый), шотландская клетка и прилежность в мелочах позволяют Etro создавать ни на что не похожую супермодную одежду, которая стоит при этом чуть ли не на порядок дешевле Hermés или Loro Piana. Особое внимание обратите на сумки (на первом этаже) и шарфы (на втором). Шарфы эти ткутся вручную на специальных ткацких станках, состоят из 80% кашемира и 20% шелка. Несмотря на классические размеры (200х73 см), любой из них легко можно просунуть сквозь обручальное кольцо. А еще Etro славится своей парфюмерией. Принюхаться к образцам туалетной воды вы можете у входа, а купить ее – в отдельном бутике на углу улиц Верри и Бильи, в пяти минутах хода от головного магазина. Дверь в дверь с Etro – один из главных монтенаполеоновских бутиков, то есть Gucci. На вас смотрит лишь небольшая витрина с пятью серебряными буквами на черном фоне, а за дверью – запутанный лабиринт, из которого невозможно выбраться без покупки. Ровно напротив, в доме под шестым номером, – первый из четырех «квартальных» бутиков Prada. Эти двое – Gucci и Prada – уже давно не следят за модой: они создают ее, заставляя массы плясать под свои дудки. Гениальное маркетинговое чутье, миллионы, выделяющиеся на рекламу, и презрение к покупателю делают свое дело: перед открытием этих магазинов у дверей выстраивается очередь. 7 января и 10 июля, в дни начала распродаж, это уже не очередь, но потерявшая человеческий облик толпа: шум, скандалы, карабинеры в оцеплении, номерки на руках и ночные бдения. И вроде нет уже в Gucci Тома Форда, превратившего компанию в №1 рейтинга мировой моды, и синьора Прада развелась со своим мужем и владельцем компании синьором Бертелли, но раскрученные торговые марки с производительностью нефтяной вышки продолжают качать деньги из карманов покупателей.
|