Сами домишки по сторонам каналов производят довольно сильное впечатление. Некоторые дворы вычищены, а многочисленные подворотни превращены в художественные салоны арбатского пошиба или роскошные туристические рестораны. Другие, напротив, представляют собой затхлые, пропахшие мочой закутки, заселенные кошками, богемой, бомжами и панками. Ворота (вернее, ведущие вглубь дворов маленькие калитки) открыты, поэтому каждый желающий может, на свой страх и риск, исследовать исторические внутренности и пройтись по опоясывающим дома с тыльной стороны террасам-рингьерам. Местные антикварные лавочки специализируются на разнообразных строительных маниях: где-то торгуют шпингалетами, где-то паркетной доской, а кое-где даже кирпичами. Помимо более или менее развалившихся живописных домишек стоит взглянуть на церковь Сан-Кристофоро (San Cristoforo), посвященную покровителю лодочников. Интересна она тем, что к первоначальной церкви XII века с полукруглой апсидой и деревянной крышей в 1400 году было пристроено здание Герцогской капеллы (Cappella Ducale). Хотя на самом деле герцог за нее совершенно не платил, а все средства внесли надеявшиеся предотвратить молитвами чуму миланцы. Еще двумя столетиями позже стену между двумя частями церкви снесли, и из двух вполне самостоятельных храмов образовался один, с двумя нефами и двумя крышами – эдакие архитектурные сиамские близнецы. На Павийском канале (Naviglio Pavese) пришвартовано большое количество барж, которые превращены в жилье или ночные заведения – клубы и бары. До трех-четырех ночи на набережных кипит жизнь: многочисленные компании перемещаются из одной баржи на другую, шумят, выпивают и раскуривают купленные в сквере у Сант-Эусторджио косячки. По части модных мест в районе имеется комплекс Esprit Italia, где с середины 1980-х обустроились всяческие экспериментальные студии, шоу-румы и офисы модных лейблов вроде Issey Miyake или Comme des GarНons. Архитектор Антонио Читтерио при строительстве этого дома взял за образец токийский Azuma House Тадао Андо.
|