Прекрасная резьба по дереву на хорах принадлежит братьям Тауринам из Руана, а также Паоло де Гаццису и Вирджилио дель Конте. Витражи в апсиде, созданные в XIX веке братьями Бертини, – это, пожалуй, самые большие из всех известных Средневековые витражей. Они изображают сцены из Ветхого Завета , Апокалипсиса и Нового Завета . Портал северной ризницы , завершённой в 1389 году, украшает картина «Христос наш Господь и Судия». Перед алтарём «Мадонны с деревом» в стиле рококо работы Лелио Буцци возвышается знаменитый чёрный подсвечник Тривульцио , романский бронзовый семисвечник 5-метровой высоты (XII век). Автором этого шедевра считают лотарингского мастера Никола да Вердуна. Бронзовую ножку канделябра украшают библейские персонажи из Ветхого и Нового Завета (среди них три волхва перед Марией с младенцем, сидящей на троне) и аллегорические фигуры (в том числе кардинальских добродетелей и искусств). Центром композиции служат четыре дракона, на которых опирается подсвечник. Своё название он получил в честь Джованни Баттиста Тривульцио, принесшего его в дар собору в 1562 году. Терраса на крыше собора Вид с мраморной террасы на крыше собора (terrazzi) прекрасен почти в любую погоду. Самая необычная (и самая воздушная) «пешеходная зона» Милана обещает гостям незабываемую прогулку. Попасть на крышу собора можно с помощью лифта или – для любителей спортивных достижений – по лестнице, преодолев почти 500 ступенек. В ясные, солнечные дни отсюда открывается фантастический вид на город вплоть до долины реки По, и видны даже покрытые снегом альпийские вершины! Terrazzi – это и в самом деле особый мир. К некоторым из почти 4000 фигур, украшающим фиалы, фронтоны и пилоны собора, можно подойти довольно близко. Происхождение многих из них неизвестно. Полагают, что их делали ломбардские подмастерья именитых архитекторов в качестве учебных работ – тоже неплохой способ создания шедевров.
|