К главным украшениям внутреннего убранства относятся ценные алтарные иконы, большинство из которых принадлежат кисти Бергоньоне, картина «Бог-отец» Перуджино – представителя флорентийской школы, триптих из слоновой кости в старой ризнице, витражи, сияющие всеми цветами радуги, инадгробный памятник Беатриче д’Эсте и её мужу Людовико Моро, выполненный из белого мрамора. К южной стороне примыкают Большой и Малый крестовые ходы. Пройдя под их арками и терракотовыми сводами с ангелочками и растительным орнаментом (архитектурный раритет, который встречается практически только в долине реки По), вы попадёте в бывшие кельи монахов-картезианцев, часть из которых открыта для посетителей. Павия В центре города Павия (Pavia) находится второй по старшинству (после Болонского) университет Италии – замечательный комплекс с аркадами, перголами и уютными внутренними двориками. А присутствие в городе 22 000 студентов вносит заметное оживление в общую картину городской жизни. Как и повсюду в этом регионе, в Павии представители династии Висконти тоже возвели замок. Он превратился в музейный центр, включающий пинакотеку в Палаццо Маласпина (Palazzo Malaspina), где экспонируются произведения Луини, Корреджо и Беллини; Археологический музей; Музей галльско-римского периода (Museo Gallico-Romano); но прежде всего, Музей истории Рисорджименто (Museo di Storia del Risorgimento), посвящённый эпохе объединения Италии. Кафедральный собор Павии считается самым смелым архитектурным проектом ломбардского Возрождения. Проект его создал Кристофоро де Рокки, а консультантами были Леонардо да Винчи, Браманте и Амадео, т. е. самые крупные величины того времени. Поражает масштабами не только купол с навершием в виде фонаря, но и продолжительность строительства собора: оно началось в 1488 году, а завершено было лишь в XX веке.
|