Гондолы (Gondole) Еще в XIX веке они были главным средством передвижения по городу, сейчас же используются только туристами. Базовый тариф, гарантированный кооперативом гондольеров, - 50 минут катания за €62 (что не включает пение, которое оплачивается на чисто договорной основе). За дополнительные 25 минут добавляется еще €31. После 20.00 цена уже другая: €77,45 за 50 минут и по €38,75 за каждые 25 последующих. В гондоле помещаются шесть пассажиров, цена за гондолу, а не с каждого. Гондольеры имеют тенденцию накручивать цены, нужно обязательно оговаривать все до погрузки. Не забывайте, что гондольер может быть по вашему желанию как гидом, так и просто шофером, и вы не обязаны кататься там, где хочется ему, то есть борт в борт с его приятелями по Большому каналу, где еще и болтает от моторок. Лучше проплыть по узким каналам, которые часто нельзя увидеть иначе как с гондолы: можете просто показывать, куда свернуть, гондола впишется в любой поворот. Трагетто (Traghetto) Если у вас нет средств или желания кататься в гондоле, вы можете проехаться на ней, не утратив ни достоинства, ни денег. Поскольку через Большой канал всего три моста, в восьми местах устроены переправы (traghetti, не путать с одним из тарифов вапоретто). Они обозначены на планах города пунктиром, а пристань отмечена большой зеленой вывеской. Работает каждый трагетто по-своему и в любом случае только в теплое время года. Как транспортное средство они чрезвычайно практичны. Переезд стоит всего €0,40 и доставит вам незабываемые ощущения. Платите при входе или по факту доставки. Традиция требует, чтобы вы стояли в лодке, но если будет страшно (а страшно будет!), можете сесть, хотя тем самым выдадите в себе туриста. А если вы не похожи на туриста, можете вообще не платить: сами итальянцы только так и делают. Водное такси (Taxi) Это гениально быстрый и беспредельно шикарный вид транспорта. Если плату делить на двоих (или большее число людей), ехать по счетчику и не покупаться на местных "кидал", то это совсем недорого.
|