Грузная постройка прямо перед мостом Риальто - Фондако-деи-Тедески (Fondaco dei Tedeschi, Немецкое подворье), где в прошлом квартировали и держали добро заальпийские купцы. Подворье существует как минимум с XIII века, нынешнее здание было построено в 1508 году, а фасад, выходящий на канал, расписали Джорджоне и Тициан. Остатки этих росписей ныне в Ка-д Оро, а здесь - главпочтамт. Мост Риальто (Ponte di Rialto) вот-вот накроет вас. Со стороны вокзала он украшен рельефами со святыми Марком и Теодором, с противоположной - сценой Благовещения. Нынешний мост - уже шестой на этом месте. Первый был наплавным; третий рухнул в 1444-м под свадебной процессией; пятый, разводной, показан на картине Карпаччо в Академии. В 1524 году было решено наконец построить каменный, и после шестидесятилетних дебатов Сенат выбрал проект Антонио да Понте (по-нашему - Мостовщикова), архитектора-технолога соляного министерства, причем только потому, что он предложил вариант с одним пролетом. Палладио и прочие звезды предпочли три, что по пропорциям, безусловно, грамотнее, но усложняет судоходство. Мост Риальто, как и все в Венеции, кажется нам очень красивым, но на самом деле это памятник прагматизму: фактически не мост, а все тот же город, только широко расставивший ноги, не заботясь об эстетике. Жизнь на мосту ни на секунду не прерывается: пока вы проплываете под ним, над вами успевают продать в среднем 0,3 кожаных портфеля. В этом месте у Большого канала возникает набережная. В конце ее два очень древних палаццо (XII века), сильно отреставрированных в XIX веке: палаццо Лоредан и палаццо Фарсетти (Palazzo Loredan, Palazzo Farsetti), с высокими круглыми арками и колонками, как будто стоящими на цыпочках. У левого здания капители оригинальные. Сейчас в обоих зданиях мэрия. Высокое светло-серое палаццо с мощным карнизом и флагами Италии и ес, на левом углу следующего канала, - палаццо Гримани (Palazzo Grimani, 1559) по проекту Санмикели, архитектора, специализировавшегося на строительстве крепостей. Колоссальный размер дворца отмечен анекдотом: якобы молодой человек, сватавшийся к девушке из рода Тьеполо и отвергнутый отцом невесты как малоимущий, назло построил напротив палаццо Тьеполо свое, сделав окна больше, чем двери в доме несостоявшегося тестя.
|