Литературные ассоциации продолжает (сразу после короткой набережной) крошечный домик Казетта-делле-Розе (Casetta delle Rose) с садом: здесь во время Первой мировой войны жил поэт Габриэле Д Аннунцио анархист, кокаинист и патриот, сделавший из своей жизни произведение искусства. Отсюда он отправлялся на летные вылазки (в 1918 году Д Аннунцио лично бомбил Вену пропагандистскими листовками) и здесь же предавался страсти с Элеонорой Дузе, которая была готова отдать на его художественные проекты все свои звездные гонорары. Следующий дом один из самых больших и самых удачных дворцов на Большом канале, палаццо Корнер-делла-Ка-Гранде (Palazzo Corner della Ca Grande, ныне префектура полиции). Владелец в 1530 годы заказал дом приезжей архитектурной звезде - Сансовино. Это очень смелая для своего времени постройка (семья Гримани аналогичный дизайн отвергла): в модном римском стиле, с рустованным нижним этажом и огромным внутренним двором. Cто двадцать лет спустя Лонгена в Ка-Пезаро и Ка-Реццонико ориентировался именно на этот пример. После остановки Giglio начинаются роскошные отели. Среди них отыщите (напротив остановки Salute) узенький фасад с балконными решетками в виде колеса. Это палаццо Контарини-Фазан (Palazzo Contarini Fasan) середины XV века, известное как "дом Дездемоны" только потому, что оно такое хрупкое, прелестное и полузадушенное соседними зданиями. На самом деле дворец так мал потому, что стоит на месте сторожевой башни, к которой в Средние века была привязана цепь, преграждавшая вход в Большой канал. Дальше вы минуете ресторан отеля "Европа", где в 1839 году обедал историк Михаил Погодин ("Стол незавиден. Вид на море прелестный", честно записал он в дневнике), и ресторан отеля Bauer с чем-то вроде статуи Свободы, где в 1891 году столовался Чехов (квартира и еда стоили шесть рублей в неделю, чему он не переставал радоваться). Еще одна гостиница с рестораном была в последнем большом дворце перед пьяццей - палаццо Джустиниан (Palazzo Giustinian); в нем останавливались Верди и Пруст, а теперь здесь штаб-квартира Биеннале. Дягилев однажды подплыл в один из этих ресторанов на гондоле и, перемахнув через парапет, к возмущению чистой публики увлек за собой завтракать и красавца гондольера.
|