Именно отсюда, а не с самой Джудекки, хорошо сравнивать их между собой. Этим занимался и английский романтик, фанатик Средневековья Джон Рескин - из своего окна в гостинице La Calcina на вашем пути. Он, правда, страстно ненавидел Палладио, которого считал королем официоза, и проводил время за выдумыванием все более бранных слов для описания его архитектуры Справа открывается симпатичное (то есть с деревьями и лавочками) campo Sant Agnese, на котором стоит невзрачная ранняя (XII XIII веков) базилика Сант-Аньезе (Sant Agnese, открыта только для мессы утром по воскресеньям). Затмевает ее стоящая на Дзаттере импозантная церковь Санта-Мария-дель-Розарио, больше известная как Джезуати (Gesuati, пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00, июль-август пн-сб 10.00-17.00, вход €2, церковь входит в систему Chorus). Это название связывает ее с орденом иезуатов (не путать с иезуитами), но построена она в 1726-1735 годах, когда орден иезуатов уже прекратил свое существование, и принадлежит доминиканцам, рьяным пропагандистам католичества, прежде всего - культа Марии и связанных с ней мистических таинств (отвергнутых протестантами). Одним из символов этих таинств выступали четки (rosario). Церковь Джезуати - выдающийся пример эмоционального зомбирования прихожан, над которым трудились архитектор Джорджо Массари, скульптор Джанмария Морлайтер и живописец Джамбаттиста Тьеполо. Внутри глубокий алтарь с колоннадой и куполом эффективно кружит верующим головы. Великолепно обманчивые росписи Тьеполо зашкаливают то в скульптуру, то в архитектуру, то в реальное пространство: святые то и дело в него вываливаются, заступая за край рамы. Росписи плафона лучше всего смотреть во второй половине дня, когда реальный свет падает оттуда же, откуда нарисованный. По правой стене храма прихожан с притворной скромностью соблазняют дамы Тьеполо (Мария со святыми Екатериной, Розой и Агнессой, 1740) и мальчики Пьяццетты (святые Винцент, Гиацинт и Людовик Бельтран, нервически бьющиеся среди облаков). Посреди всего этого канкана чужим кажется трагическое "Распятие" Тинторетто (около 1555, третий образ по левой стене) - вещь из совершенно другой оперы и уж точно не из оперетты.
|