На противоположной стороне чуть дальше - украшенное элементами всех возможных стилей (исламского, готического, романского и древнеримского), а также рельефом с изображением верблюда палаццо Мастелли (Palazzo Mastelli). Оно принадлежало семейству купцов, прибывших в Венецию в XII веке из Мореи (материковой Греции), чтобы торговать пряностями. Мастелли владели всем кварталом на этом островке; с другой его стороны находится Campo dei Mori, названное как раз в честь этих морейских купцов. Считается, что их же изображают и статуи, которые украшают края площади; братьев было три, а фигур четыре, и действительно - три фигуры XIII века (стоят они на фрагментах римских жертвенников), а одна (за углом, на набережной) - пятнадцатого. Дом, на котором стоит эта готическая статуя, известен также как "дом Тинторетто", поскольку великий живописец в нем родился (в 1518 году) и умер (в 1594-м). Похоронен Тинторетто тоже недалеко - в церкви Мадонна-дель-Орто (Madonna dell Orto, Мадонна-дель-Орто ("Мадонна в саду", называлась еще "Мадонна ароматная")Осмотр церкви Сентябрь-июнь: пн-сб 10.00-17.00, вс 13.00-17.00; июль-август: пн-сб 10.00-17.00 Вход - €2, церковь входит в систему Chorus), которую он считал своей. Это один из немногих в Венеции храмов, прекрасных не только внутри, но и снаружи. Церковь эта была основана в XIV веке и поначалу принадлежала святому Христофору, патрону гондольеров (его фигура - на фасаде), поскольку здесь находилась переправа на Мурано. Но в XV веке сам собой образовался культ вокруг неоконченной статуи Девы Марии, которая стояла в соседнем саду и явила чудотворные свойства (теперь она в капелле Сан-Мауро), и в результате церковь перестроили и перепосвятили Внутри этот просторный готический храм полон высококлассных произведений живописи. Увы, среди них больше нет "Мадонны с младенцем" Беллини, которая больше всего подходила храму по духу; в 1993 году ее украли (фото в первой капелле слева). В соседней нежный маленький "Товий с ангелом" Тициана, а напротив "Иоанн Креститель со святыми" Чимы да Конельяно (1495) - чистая, яркая, наполненная чудесным светом картина, похожая на витраж. Из работ Тинторетто самая женственная и трогательная - "Введение Марии во храм" на стене правого нефа, вошедшая во все учебники по композиции.
|