Внутри все завешено картинами, как в антикварном магазине. Храм очень высокий, с обходной галереей капелл вокруг алтаря, как бывает во французской готике (в Венеции это уникальный пример), но декор классический. Тот же синтез средневековой веры и ренессансного скептицизма - в главном шедевре церкви, изумительном алтарном образе Беллини (1505, на втором престоле по левой стене). Приглядевшись (а смотреть надо долго), вы заметите, что реальная архитектура продолжает живописную - картина вставлена в свою родную оправу. Как всегда у Беллини, Мадонна находится на границе двух миров - мирской реальности перед ней и райского пейзажа за ней, но здесь (это поздняя и грустная картина) пейзаж уже недоступен, отгорожен золотой нишей.
В конце того же нефа гробница скульптора Алессандро Витториа (1608) с его автопортретом. Витториа принадлежат и статуи на чашах для святой воды - Захарии и Иоанна Крестителя. Еще ряд ценностей хранится в капеллах святых Афанасия и Тарасия (выход через правый неф). Во второй (которая представляет собой апсиду прежней, готической церкви) есть очень редкий памятник не только для Венеции: фрески флорентийского художника раннего Ренессанса Андреа дель Кастаньо (1442). Отсюда также спуск в крипту IX века
Вокруг кампо Санта-Мария-Формоза
Кампо Санта-Мария-Формоза - душа города; здесь пересекаются все пути той части Венеции, что восточнее Большого канала. От кампо Сан-Дзаккария сюда ведут две дороги. Одна - через Fondamenta dell Osmarin по прямой торговой Ruga Giuffa. Двигаясь по ней, глядите направо - сначала будет портал палаццо Дзордзи (Palazzo Zorzi, Мауро Кодусси, 1500), потом еще более монументальный портал палаццо Гримани (1558-1569), римский стиль которого заставляет предположить авторство Санмикели. Другой вариант - от Campo Santissimi Filippo e Giacomo лабиринтом, ориентируясь на желтый указатель "Pinacoteca Querini-Stampalia".
На крошечном, застывшем кампьелло Кверини, за эфемерным кованым мостиком, - самый необычный музей Венеции: картинная галерея Кверини-Стампалья (Galleria Querini Stampalia).