Наконец, последняя скульптура задает масштаб героя в принципе: это святой Иероним работы Алессандро Витториа (1576) - почти Микеланджело по своей интенсивности. Скуола Гранде-ди-Сан-Марко (Scuola Grande di San Marco), стоящая под углом к храму (как обычно и стояли Большие скуолы), была заложена в 1437 году. Ее фасад (начат Пьетро Ломбардо и Джованни Буора в 1487 году, закончен Мауро Кодусси в 1495-м) - одно из лучших произведений раннего ренессанса в Венеции, как будто уплощенная перспективная проекция собора Сан-Марко с его куполами. "Скульпто-архитектура", специализация семейной артели Ломбардо, здесь настолько хрупка, что защищена плексигласовыми панелями и часто закрывается на реставрацию. С начала XIX века это вход в городскую больницу, под которую объединили несколько монастырей. В разумные часы вы можете туда зайти, хотя не ждите художественных чудес - фасад много лучше. Вначале вы увидите зал с колоннами на высоких пьедесталах и библиотеку с золоченым резным потолком, потом клуатры монастыря. Третий и четвертый дворы (если идти прямо) относятся к Оспедале-деи-Мендиканти (приюту для бродяг) постройки Винченцо Скамоцци (1601-1631). Церковь Сан-Ладзаро-деи-Мендиканти (где есть Веронезе и ранний Тинторетто) - в прошлом и ныне погребальная часовня. Ее предсказуемый классический фасад (1601-1649) хорошо виден снаружи, с набережной канала, откуда открывается вид и на memento mori неоготического кладбища на острове Сан-Микеле (см. стр. 178).3853017 В общем, обстановка здесь не то чтобы веселая (даже на кампо кафе перемежаются погребальными конторами), хотя люди древности так не думали - для них смерть, болезнь и помощь нуждающимся были естественны. Изменение во вкусах зафиксировала история комплекса зданий под названием Оспедалетто (Ospedaletto, чт-сб 15.30-18.30 Вход в музыкальный зал - €2), который находится за апсидой Сан-Дзаниполо, с правой стороны. Приют (ospedale) для больных, паломников и сирот был основан в XVI веке. Здание построено в 1662-м по проекту Сарди (сохранилась овальная лестница), перестраивал его позже Лонгена, который сделал и фасад входящей в тот же комплекс церкви Санта-Мария-дельи-Дерелитти, Святой Марии Беспризорных).
|