Видение святого Августина: он пишет письмо Иерониму, вдруг видит свет и слышит голос святого - и понимает, что тот как раз только что отошел в мир иной. Если вам понравился Карпаччо, стоит зайти в церковь Сан-Джованни-ин-Брагора (San Giovanni in Bragora, пн-сб 15.30-17.30) неподалеку (ближе к Рива-дельи-Скьявони), где есть чудесные полотна в близком духе. Снаружи церковь непримечательная, кирпичная (1475), в апсиде излучает свет "Крещение Христа" Чимы да Конельяно. Его же "Святые Елена и Константин" - в правом дальнем углу. Ни один путеводитель не укажет вам на картину безвестного Франческо Биссоло "Святые Андрей, Иероним и Мартин", но поскольку Мартина сопровождает белая лошадь шарообразной формы, осмотр полотна оправдывает себя. Церковь известна еще и тем, что здесь крестили Вивальди, причем второй раз; первая попытка состоялась сразу при рождении, поскольку казалось, что младенец не выживет. Сан-Джованни стоит на со всех сторон закрытом кампо без единого ресторана, чье спокойное бытие буквально в двух шагах от Рива-дельи-Скьявони совершенно загадочно. Традиционное название кампо (Campo di Bragora) означает болото, а новое (Campo Bandiera e Moro) отсылает к погибшим в XIX веке героям борьбы за освобождение Италии. От кампо отходит тупик Calle della Morte (переулок Cмерти), где, по преданию, убивали тех узников тюрем Дворца дожей, кого не могли казнить официально. Мимо церкви, по Calle Crosera, переулками можно выйти к церкви Сан-Мартино (San Martino, пн-сб 11.00-12.00, 17.00-18.30, вс 10.30-12.30 ), перестроенной Сансовино (1540-е). У нее перспективный потолок XVII века, и даже если она закрыта (днем), то интерьер виден через решетку. Напротив церкви Сан-Мартино находится угол Арсенала (Arsenale). Прогулявшись вдоль его длинной стены, вы сможете оценить ее высоту и мощь; и без всякого Ле Корбюзье, который это сказал, вы найдете ее схожей с Кремлевской. Правда, у Арсенала, в отличие от Кремля, есть классические врата в стиле триумфальной арки. Военное ведомство оказалось в Венеции смелее гражданского: это самое первое произведение стиля ренессанс в городе (1460), где дожи еще строили себе готику. Ворота были начаты Антонио Гамбелло, в них использованы византийские капители XII века.
|