Правда, когда Козимо I заказывал своим любимым архитекторам проект здания, размещать там он собирался не картины со статуями, а куда более прозаические городские магистратуры (uffici, uffizi). Во имя удобства организации было даже снесено два исторических здания: церковь Сан-Пьер-Скьераджо (San Pier Schieraggio), где некогда выступали с речами Данте и Боккаччо (от нее остались следы на той стене, что выходит к палаццо Веккьо), и Монетный двор (прилегавший к лоджии Ланци), где с 1251 года чеканился флорентийский флорин. Аркады по периметру галереи (которые в последнее время работают местным Арбатом, со слащавыми портретистами и измученными жизнью гитаристами) отданы были торговцам, а комнаты на последнем этаже - придворным художникам. Сын заказчика, Франческо I, придумал проделать в восточной стене еще один вход - так называемую Дверь прошений (Porta delle Suppliche), куда подданные всемилостивейшего герцога могли бы обращаться со своми жалобами, а помещения в верхних этажах отвести под коллекции. При нем, собственно, палаццо и превратилось в музей.
Сказочно-готического вида строение, запрятанное в противоположном углу площади, за палаццо Веккьо, - это здание Высшего торгового суда (Tribunale della Mercanzia, XIV век) с гербами главных цехов на фасаде, а рядом с ним - палаццо Угуччони (Palazzo Uguccioni, XVI век), проект которого рисовал то ли Рафаэль, то ли Микеланджело, то ли Антонио Сангалло
От Понте-Веккьо до дворца Питти
Мост Понте-Веккьо (Ponte Vecchio) - самый древний и самый популярный путь через Арно. Деревянный мост существовал на этом месте еще при римлянах. А в 1345 году, после нескольких наводнений, соорудили наконец и каменный. Как и на всяком средневековом мосту, там были предусмотрены лавки - 38 аккуратных одинаковых участков, арендная плата с которых вносилась в городскую казну. Поначалу в них торговали мясники и зеленщики, но в конце XVI века, по специальному великогерцогскому указу, сюда водворились ювелиры, которыми Понте-Веккьо знаменит и поныне.