А напротив алтаря - византийский император Иоанн VII Палеолог (чья дочка София была замужем за московским великим князем Иваном III). Заодно в процессию затесались всевозможные Медичи: перед патриархом, на лошади, оседланной леопардом, - Джулиано (брат Лоренцо Великолепного, убитый во время заговора Пацци), а напротив - сам Лоренцо в златотканом камзоле, с причудливо-восточной короной на голове, и отец его Пьеро Подагрик (он едет на белом коне с девизом "Semper" на сбруе, которого ведет под уздцы слуга с кольцами на ливрее). В свите императора красуются сестры Лоренцо - Мария (будущая французская королева), Бьянка и Наннина. Себя художник тоже не забыл, поместил в кортеж Лоренцо Великолепного, и даже на шапочке написал: "Opus Benotti". А рядом поставил своего учителя - бородатого доминиканца Беато Анджелико. И еще там есть множество кавалеров и дам, а также зверей, птиц и пестроперых ангелов, рассматривать которых можно почти что до бесконечности. Слева от палаццо Медичи-Риккарди - маленькая и аккуратная церковь Сан-Джованнино-дельи-Сколопи, (San Giovannino degli Scolopi, Амманати и Альфонсо Париджи-младший, 1579-1661), долгое время служившая штаб-квартирой флорентийских иезуитов. А если пройти по улице Кавур дальше - мимо площади Сан-Мар и мимо внушительного здания Апелляционного суда (Corte d Assise, N57), на месте которого при Медичи были академия Сан-Марко, где начал изучать скульптуру Микеланджело, и дворец Казино-Медичео, где предавался своим алхимическим штудиям великий герцог Франческо I, то за маленькой и довольно неприметной дверью номера 69 обнаружится двор монастыря Скальцир (Chiostro dello Scalzo). От самого монастыря ничего не осталось, зато двор весь покрыт гризайльной, жемчужно-охристой росписью Андреа дель Сарто: житие Иоанна Крестителя в 12 эпизодах (1509-1523). Именно Иоанну Крестителю был посвящен изсчезнувший монастырь; "Скальци" же (то есть "Босоногим") он назывался потому, что обитавшие там монахи во время процессий носили крест исключительно босиком.
|