А в 1930 году тут открыли Музей истории науки и выставили экспонаты из великогерцогской кунсткамеры. Среди них - настоящий (заспиртованный) палец Галилея.
Площадь перед палаццо Кастеллани, заставленная машинами и изуродованная памятником Героям-освободителям, выглядит очень неуютно и не по-флорентийски. Зато спрятанная в прибрежных переулках площадь Перуцци (Piazza Peruzzi) осталась ровно такой, какой была в XIII-XIV веках, когда здесь обосновалось семейство Перуцци. Эти рачительные банкиры Перуцци соорудили свой дворец из развалин римского амфитеатра, поэтому фасад получился выгнутым - как раз по линии трибун. На ту же площадь выходит маленькая, уютная церквушка XIV века под названием Сан-Ремиджо.
Более поздним временам принадлежит только лоджия Грано (Loggia del Grano, 1619). Джулио Париджи построил ее для торговцев зерном. В XIX веке торговцев выселили, рынок приспособили под театральную площадку, а в складах потом устроили кино. Теперь же не осталось ни кинотеатра, ни площадки, а вокруг бюста Козимо II продают расписные индийские ткани, мексиканское серебро, поддельные сумки Gucci и прочие этнические сувениры. За итальянскими сувенирами надо идти на соседнюю улицу - борго Гречи (Borgo dei Greci). В XV веке там осели ученые греки, сбежавшие в Италию после падения Константинополя. Сейчас никаких греков, тем более ученых, нет, а есть только сплошные кожевенные лавки, самые дорогие из которых принадлежат тем самым Перуцци, что соорудили себе палаццо на развалинах амфитеатра. Кроме того, борго Гречи - самый прямой путь от площади Синьории к Санта-Кроче, так что в разгар сезона тут бывает не протолкнуться.1109415
Корсо и окрестности
В любом, даже самом маленьком итальянском городке обязательно имеется улица под названием Корсо (Corso), то есть Беговая: лошадиные бега до самой середины XIX века были любимой национальной забавой. Происходили они обычно на Пасху, но выглядели совсем не так, как конные состязания в остальной Европе. На какую-нибудь длинную и прямую улицу в центре выпускались неоседланные кони, которые должны были скакать наперегонки под вопли и улюлюканье высовывавшихся из окон зрителей.