Флоренция довольно быстро обрела репутацию "совершенно обританившейся" (как писали братья Гонкур) и оставалась такой до самой Второй мировой войны (картинки этого быта - главный сюжет фильма "Чай с Муссолини"). Теперь туристам в палаццо Манетти хода нет, но можно заглянуть во дворик палаццо Фрескобальди (Palazzo Frescobaldi, N13 по той же улице): это одно из немногих зданий во Флоренции, где нет цербера-портье, ни даже таблички "Посторонним вход запрещен". И это - подарок судьбы, потому что внутри - масса непредвиденных удовольствий: неожиданный ракурс на кампанилу и крышу Санто-Спирито, в левом углу - отличнейшие плетеные кресла, в правом углу - прелестная статуя Пана с дудочкой и круглый газон с азалиями, тенистым фикусом и скрытой от посторонних глаз лавочкой для ищущих уединения. Главная церковь второго квартала - Сан-Фредиано-ин-Честелло (San Frediano in Cestello; 1680-1690) - примечательна разве что редкими для Флоренции внушительными габаритами. В остальном - довольно обычное барочное сооружение с росписями второстепенных художников XV и XVIII веков. Район вокруг нее считался промышленным уже в XVII веке. Слева от церкви, на площади, до сих пор стоит построенное в 1695 году зернохранилище (там стратегические запасы зерна на случай голода, мора или войны). На реке - дамба, поставленная, чтобы снабжать водой стоявшие здесь некогда мельницы (Pescaia di Santa Rosa). Зато находящаяся в нескольких шагах церковь Санта-Мария-дель-Кармине (Santa Maria del Carmine) знаменита как раз своими росписями. Основана она в середине XIII века монахами-кармелитами, но от того времени, как водится, мало что осталось (сначала постарался Джоржо Вазари, а потом еще в XVIII веке лепнины добавили). Смотреть надо на потолок - там раскинулся "Апофеоз святого Андоея" Луки Джордано. А самое главное в капелле Бранкаччи (Сappella Brancacci): фрески Мазолино, Мазаччо и Филиппино Липпи.
|