На линиях L1 и L3 вагоны посовременнее, с кондиционерами, и в них объявляют станции (помимо того, загораются лампочки рядом с названиями остановок на схеме над дверью). Двери в таких поездах открыва-ются поворотом ручки. В старых поездах на линиях L2, L4 и L5 двери открываются автоматически, а приближение нужной станции можно отслеживать по табличкам на платформе. На синей линии L5 недавно стали объявлять остановки по громкой связи. Пересадки сопряжены с прохождением нескольких туннелей и подъемом-спуском по паре лестниц. Самые изматывающие переходы: с L1 на L5 на станции Plaça de Sants, с L3 на L2 или L4 на Passeig de Gràcia и, чуть полегче, с L3 на L5 на Diagonal. Крайне рекомендуется заботящимся о своей физической форме. Метро (L1-L5, L11) работает пн-чт, вс 5.00-0.00, пт-сб, дни накануне выходных 5.00-2.00 Каталонские железные дороги (FGC). В Барселоне существуют также линии пригородных поездов, начи-нающиеся на площади Каталонии и площади Испании. Поезда, не покидающие пределов города, обознача-ются буквой L, загородные линии — S или R. Ветка, отходящая от площади Каталонии и позже расходящаяся на L6 (в пригород Сарья) и L7 (на Тибидабу), в 1920-е годы была запрятана под землю и теперь функционирует практически как метро, только остановки попадаются чуть реже и все без исключения вагоны оборудованы кондиционерами. Главное отличие от метро — не все поезда останавливаются на всех станциях (перечень остановок каждого состава высвечивается на табло на платформе). Стоимость проезда зависит от зоны; вся Барселона и ближайшие пригороды входят в зону 1. В разговорной речи Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (FGC или FF.CC.) называются просто ferrocarrils (железные дороги) — не перепутайте с tren (поезд), что обозначает испанские национальные железные дороги RENFE. Каталонские железные дороги 93 205 15 15
|