После Королевской площади Рамбла становится затрапезнее — сказывается близость Баррио-Чино. Здесь уже не встретишь старичков, живо обсуждающих гражданскую войну на арендованных стульях, зато появ-ляются наперсточники, а с наступлением темноты — и малолетние проститутки из Африки или Доминикан-ской Республики, «таракашки», как называют их местные. Фактически напротив Королевской площади вправо отходит улица Ноу-де-ла-Рамбла (Nou de la Rambla), и прямо за углом поднимаются параболические арки на фасаде дворца Гуэль (Palau Güell, 1886-1888), пер-вой большой работы Гауди для его покровителя, промышленника и судовладельца Эузеби Гуэля. Если к вашему приезду в Барселону реставрация особняка закончится, грех будет не заглянуть внутрь, хотя бы ради фантастической крыши, украшенной лесом диковинных печных труб и вентиляционных шахт (Гау-ди превзойдет ее только через двадцать лет, в Педрере). Правда, если после ремонта все будет по-прежнему, одной крышей отделаться не удастся — внутрь дворца до сих пор пускали только группами с экскурсоводом (туры отправлялись каждые полчаса, по висящему на входе расписанию), так что придется пройти по всему зданию. Спуститься в хитроумно устроенные подземные конюшни, в которых во время гражданской войны пытали всех неугодных социалистам (в Каталонии тогда активно действовали агенты ГПУ, и подобные заведения испанцы называли «чека»). Подняться в парадный салон с огромным куполом, имитирующим звездное небо. Обратить внимание на потайную галерею, с которой хозяева могли видеть дожидающихся их визитеров. И только потом уже на крышу и там достать фотоаппараты — до сих пор в интерьерах дворца снимать было нельзя. Дворец Гуэль закрыт на реставрацию до конца 2006 года Последняя, пятая, рамбла Санта-Моника (rambla de Santa Mònica) называется по монастырю, переделан-ному ныне в муниципальный выставочный зал. Эта часть променада занята гадалками, хиромантами, потрепанными трансвеститами, пытающимися торговать собой на углу улицы Санта-Моника (Santa Mònica), рекламными плакатами совершенно бесполезного Музея восковых фигур — и в общем-то не представляет особого интереса. Но надо из принципа, хотя бы в первый раз, пройти Рамблу от начала до конца.
|