Особой любовью фонтан пользуется у русских туристов, считающих его едва ли не главной достопримеча-тельностью Барселоны наряду с Саграда-Фамилией и магазинами El Corte Inglés. Возможно, это как-то свя-зано с тем обстоятельством, что Волшебный фонтан — обязательный пункт программы всех экскурсий в столицу для отдыхающих с Коста-Бравы или Коста-Дорады. Как бы то ни было, среди занимающих места вокруг фонтана перед началом светомузыкального шоу русские составляют самую заметную группу. Волшебный фонтан. Март-апрель: чт-вс 19.00-20.30; май-сентябрь: чт-вс 21.30-23.30 Окружающие проспект здания выставочных павильонов, зеленые террасы и каскады фонтанов спроектиро-вал Пуч-и-Кадафалк. Правда, после знакомства с его работами начала века подъем на Монжуик может раз-очаровать: к концу 1920-х годов архитектор уже видел в модернизме политически неблагонадежное балов-ство, так что весь ансамбль выдержан в духе несколько барочной монументальности. Однако замыкающий перспективу Национальный дворец (Palau Nacional) наверху лестниц и эскалаторов все равно смотрится весьма впечатляюще. По эффектности с ним в этой части города могут сравниться только виды, открываю-щиеся с площадки у дверей дворца вниз на проспект Королевы Марии-Кристины, площадь Испании и старую арену для боя быков. Изначально все павильоны, построенные к Выставке, предполагалось снести по окончании мероприятия, однако некоторые решено было сохранить. В Национальном дворце разместился замечательный Музей каталонского искусства (MNAC), а симметричные здания по обеим сторонам проспекта у подножия холма используются для всевозможных торговых и промышленных выставок и ярмарок (Fira de Barcelona). Однако самое революционное здание Выставки — павильон Германии (Pavelló Mies van der Rohe) работы Людвига Мис ван дер Роэ, ставший символом рационалистической архитектуры, был благополучно снесен. То, что стоит сейчас на этом месте, в минуте ходьбы справа от подножия лестниц, — реконструкция 1986 года.
|