Однако про-ект провалился: для тех, кто хотел жить в Барселоне, парк был слишком далеко от центра, а для тех, кто хотел жить за городом, — слишком близко. Наследники Гуэля продали холм городским властям, которые открыли парк для публики.
Парк Гуэль Metro Lesseps, Vallcarca
Май-август: пн-вс 10.00-21.00; ноябрь-февраль: пн-вс 10.00-18.00; март, октябрь: пн-вс 10.00-19.00; апрель, сентябрь: пн-вс 10.00-20.00
Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот (Olot). Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один — увенчанный поганкой, другой — крестом. Изначально павильоны предназнача-лись для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе.
За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где разбита огромная площадь-терраса, по всему периметру которой тянется одна длинная извилистая скамья-парапет (Жузеп-Мария Жужоль). Помимо парка в ту пору Гауди также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей.
Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн. Своды эти покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике; преобладающий глубокий голубой оттенок — осколки бутылок из-под розовой во-ды, цвет которых особенно нравился Гауди.