ВЕСЬ МИР в кармане
Туристический портал
Главная Страны Города Новости Форум Реклама Вход


Путеводитель по Испании

Путеводители » Путеводитель по Испании
Но после роскошной романики каталонская готика немного разочаровывает. Без дураков замечательными в местной живописи того времени были, пожалуй, только два последних периода: прекрасными ретабло в стиле интернациональной готики (Льюис Борраса, Бернат Марторель, тончайший Жауме Угет) и вещами вроде «Мадонны с городскими советниками» путешествовавшего во Фландрию Льюиса Далмау mnac гордится совершенно заслуженно. И совершенно заслужено посвящает отдельные залы большим мастерам, появившимся в Каталонии к концу XIV — началу XV века: Марторель и Далмау делят зал №32, Угет безраздельно царит в зале №34. Помимо местных мастеров очень и очень неплохо представлены другие региональные испанские и даже запиренейские школы (последние — в основном в тематическом зале «Образ Богородицы в европейской скульптуре»).
В разделе Ренессанса и барокко кураторов MNAC подстерегали самые серьезные сложности. Пришлось даже закрыть глаза на то, что музей у них вроде как каталонского искусства: лишившись независимости, Каталония вступила в такую полосу упадка, что ни о каком Ренессансе и барокко толком говорить не приходится, а главный каталонский художник XVIII века, Антони Виладомат (зал №55), — явно не самое интересное, что вы видели в своей жизни (и это еще мягко сказано). Так что вместо каталонского тут пока-зывают в основном искусство испанское, фламандское и итальянское — от вывезенных из Рима фресок Ан-нибале Карачи (зал №46) до живописи испанского золотого века (залы №49-51 на втором этаже). Если вас интересует последний, лучше будет все же добраться до Прадо, но за неимением лучшего местное «Муче-ничество святого Варфоломея» караваджиста Хосе де Риберы или «Непорочное зачатие» Франсиско де Сурбарана — очень даже ничего.
Сгладить общее впечатление от ренессансно-барочного раздела призваны два частных собрания, каждое из которых получило здесь по залу. Коллекция, завещанная Каталонии политиком и финансистом Франсе-ском Камбо (зал №45), представляет собой мутноватый коктейль из европейского искусства XIV-XVIII ве-ков, от проходного Кватроченто до Фрагонара, через Кранаха Старшего и отца и сына Тьеполо.

Читать весь путеводитель »

Обсуждение материала:

В этом разеле вы можете оставить свое мнене о прочитанном материале. Обсудить полученную информацию или дополить опублкованный материал информацией, которой вы распологаете по данной теме.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Регистрация | Вход

Магазин путешествий

Модуль не активизирован (module is not installed)
ПОИСК ПО САЙТУ





ВЕСЬ МИР в кармане © 2008 СТРАНЫ

Сайт управляется системой uCoz | Карта сайта | Designed by Екатерина