Цветные стеклянные окна на верхнем этаже и на хорах представляют различные гербы, в частности, гербы графов Барселоны. Настоящий шедевр средневековой иконописи – деревянный алтарь Трёх Королей(Retaule del Condestable), созданный в 1465 году Жауме Угетом (1414–1492), крупнейшим каталонским живописцем готического периода. Центральная тема алтаря – «Поклонение волхвов (Трёх святых королей)», где очень тщательно прорисованы детали одежд, а выше изображено «Распятие Христа». Музей истории города Следы давно прошедшей римской эпохи можно воочию увидеть в расположенном по соседству Музее истории города (Museu d’Història de la Ciutat, MHCB) . Он находится в средневековом городском дворце XIV века, принадлежавшем одной состоятельной купеческой семье. Здесь можно спуститься вниз к раскопкам римского и вестготского города. В подвале, помимо макетов, вы увидите большие фрагменты окружной стены, остатки напольной мозаики и терм, а также оросительные и дренажные каналы. На втором этаже представлены изразцовые плитки с типичными каталонскими мотивами: жанровыми сценами и изображениями животных. А на третьем этаже есть интересные панорамы города, исторические картины, выполненные на дереве, и планы, отражающие становление города Барселона. Очень интересен, к примеру, подлинный план закладки квартала Эшампле в XIX веке. Музей Фредерика Мареса Музей Фредерика Мареса (Museu Frederic Marès) в западном крыле Королевского дворца посвящён жизни и творчеству скульптора Фредерика Мареса (1893–1991). Музей содержит и другие экспонаты, от средневековья до барокко, благодаря чему считается одним из лучших музеев скульптуры в стране. На третьем этаже представлены предметы быта эпохи барокко (посуда, инструменты, табакерки и т. д.) Дом Пиа Алмойна Ещё один прекрасный образец готического стиля – это дом Пиа Алмойна (Casa de la Pia Almoina) на восточной стороне Соборной площади. Его название переводится как «Дом благих подаяний», и это не случайно. Дом был построен ещё в 1009 году, чтобы давать приют странникам и кормить по 100 бедняков ежедневно.
|