В нём автор рисует портреты семей из различных социальных слоёв в период от гражданской войны до семидесятых годов, так что получается увлекательная картина смены настроений в пробуждающейся Испании. За перемены в Испании, «la movida» (исп. «брожение», или «движение»), выступает и молодое поколение писательниц, самые известные среди которых – Роза Монтеро («Дочь Каннибала», 1997 г., русский пер. 2006 г.) и Альмудена Грандес («Атлас любви», 1998 г.). Монтеро своими колонками в «El País», главной еженедельной газете Испании, привлекает большое внимание читателей и таким путём пытается способствовать эмансипации женщин в Испании. Если рассматривать историю Испании с точки зрения зарубежных писателей, то в этом поможет исторический роман Лиона Фейхтвангера «Еврейка из Толедо» (1955 г.; в русскоязычном переводе – «Испанская баллада»). В нём автор рассматривает сложное переплетение трёх мировых религий, христианства, иудаизма и ислама, в испанском средневековье. Одним из самых знаменитых зарубежных литераторов-испанистов считается Эрнест Хемингуэй, лауреат Нобелевской премии 1954 года. Его роман «Фиеста» (1926 г.) живо рисует корриду во время праздника Святого Фермина в Памплоне. Грэм Грин в коротком романе «Монсеньор Кихот» («Monsignore Quijote», 1982 г.) даёт злую карикатуру на церковь и на всю эпоху Франко. В литературе отразилось и возрождение паломнического маршрута «Путь апостола Иакова» на исходе XX столетия. Если «Кружной путь в Сантъяго» (1992 г.) голландского писателяСейса Нотебома, пожалуй, больше похож на путеводитель по «Camino» (исп. «дорога, путь»), то одухотворённая книга бывшего монаха, бразильца Пауло Коэльо «Дорогой апостола Иакова» (1987 г.), переведённая у нас как «Дневник мага» (2006 г.), достигла высот популярности и стала бестселлером художественной литературы. Мир Франсиско Гойи Из королевского двора в Мадриде Гойя регулярно писал письма своему другу Сапатеру. По ним мы можем судить о том, как осторожно этот осмотрительный провинциал, озабоченный своим материальным благополучием, формулировал свои высказывания, дабы защитить себя и свои работы от инквизиции, – как будто он словами хотел опровергнуть мазки своей кисти.
|